РАБОТ А С О  СЛОЯМИ Photoshop

Жизнь  без  слоев  кажется однобокой,  статической, негибкой  и  просто  недостойной  того,  чтобы  ранним  утром   вставать  с  кровати.  Слои   позволяют экспериментировать,   исследовать,   а  также   легко  изменять  свои  замыслы,  стараясь  получить  безупречное изображение.

Слои — это плоскости с данными изображения, ко торые  можно  перемещать влево,  вправо,  вверх или вниз, а также  относительно других слоев; кроме того,  можно   изменять  непрозрачность слоя,  режим наложения,   а  также   дополнительные   параметры наложения.   Наконец,   можно    изменить  форму, а также  видимость слоев, используя  маски.

При  работе  с  масками  необходимо  понимать, что при  изменении  одного  слоя никакого  воздействия на  другие  слои  изображения  не  оказывается.  Вы просто  активизируете слой, в который решили внести изменения, применяете изменения, после  чего изучаете  полученные  результаты.

При просмотре многослойного документа в  Photoshop  вы  как будто  получаете представление о документе  с  высоты  птичьего  полета  — Photoshop создает  изображение, начиная  с верхнего  слоя  и  используя   все видимые слои  (рис.  6.1).   Если  обратить  внимание на  палитру  Layers  (Слои),  вы  не только увидите  изображение  (рис.  6.2),  но  и  сможете  изменять  порядок  следования  слоев, а также  их непрозрачность, режимы наложения  и маски.

ТИП Ы СЛОЕВ

Слои  — это  "ломтики" информации  об  изображении,  которые  накладываются друг  на  друга,  в  результате  чего  формируется   изображение в  окончательном  виде. Существует  два основных  типа  слоев: изображений  и  эффектов.  Слои  изображений содержат  данные о пикселях  и векторных объектах  (рис.   6.3-6.8).  Слои   эффектов   используются   для добавления тонов, цветов, узоров, текстур и других  эффектов   (рис.   6.9-6.12).

Рис.   6.1.

Photoshop видит изображения  сверху вниз

Рис.   6.2.

Вы смотрите  на палитру Layers сверху

Рис.   63.

Фоновый слой: все изображения, полученные с помощью сканера или цифрового фотоаппарата, воспринимаются Photoshop как содержимое фонового слоя. Поскольку фоновый  слой  содержит исходные данные, работать

с ним нельзя ни в коем  случае

   Примечание                                       Если слой называется Background (Задний план) и его название отображается курсивом, данный слой не поддерживает маски слоев, режимы наложения

и изменение непрозрачности. Для преобразования фонового слоя в обычный дважды щелкните на его значке, после чего введите более подходящее название. Конечно же, подобные действия следует выполнять только в том случае, если вы работаете с копией файла.

  Внимание                                                Никогда не рисуйте, не клонируйте и не вносите других изменений при работе с фоновым слоем. Фоновый слой содержит данные об исходном изображении, а значит, вносить в него какие-либо изменения нельзя!

Для обеспечения сохранности фонового слоя создайте его копию, перетащив на значок Create new layer (Создает новый слой), или же воспользуйтесь командой Save As (Сохранить как) для создания резервной копии файла.

В любом случае старайтесь работать со слоями

и наборами слоев (подробности дальше в настоящей книге).

Многие художники, которые занимаются созданием композитных изображений, начинают с нового документа (File->New(Файл->Новый)) и перетаскивают в него все необходимые документы, что позволяет избежать случайного внесения изменений или же удаления исходных данных.

Рис.  6.4.

Копии  слоев: При  перетаскивании слоя на значок Create new layer создается его полная копия, с которой можно  смело работать, не опасаясь потери данных.

Для  создания копии слоя достаточно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+J> (<Cmd+J>)

Рис.  6.5.

Объединенные слои.  По мере увеличения количества слоев  порой удобнее работать со слоем, содержащим результат сведения всех  видимых слоев

Совет

Если после копирования  выбрать команду File New (Файл Новый), Photoshop автоматически создаст документ, размеры которого будут полностью соответствовать размерам скопированного изображения.

Рис.  6.6.

Частичные слои: Очень  часто необходимость в копировании  целого  слоя просто-напросто отсутствует. В подобной  ситуации следует выделить нужный фрагмент, после чего выбрать команду Lay  er New  Layer via Copy или нажать комбинацию клавиш <Ctrl+J> (<Cmd+J>). Photoshop скопирует выделенный фрагмент на отдельный слой на то же самое место. Если необходимые дан ные содержатся на нескольких слоях, выделите соответствующий участок, после чего воспользуйтесь командами Edit > Copy Merged и Edit *=> Paste

Рис.  6.7.

Корректирующие слои: представленные в Photoshop 4.0, корректирующие слои позволяют применять  глобальные и избирательные коррекции цвета и отдельных тонов

Рис.  6.8.

Пустые слои: Photoshop представляет пустые слои шахматным узором. Представьте, что пустые слои — это чистые листы ацетата, которые вы используете

при рисовании, клонировании

и выполнении других операций, не боясь изменить данные, расположенные на слоях, находящихся ниже

Рис.  6.9.

Нейтральные  слои: пустые  слои,  залитые  белым, серым или черным, при использовании определенных режимов наложения  применяются для создания  эффектов освещения, повышения резкости, добавления зернистости и т.д. (подробности  в главе 12, "Фотореалистичные композитные изображения")

Рис.  6.10.

Слои-заливки: слои данного типа позволяют  добавлять цветовые, градиентные, а также узорные заливки как  отдельные слои

Рис. 6.11.

Текстовые слои: создаваемые с помощью инструмента Туре, текстовые слои остаются редактируемыми до тех пор, пока не будет выполнено растрирование текста. Photoshop автоматически задает для текстовых слоев имена, соответствующие надписям. Кроме того, на значке текстового слоя отображается прописная буква Т

Рис.  6.12.

Стили слоев: хотя  они и не являются настоящими слоями, Photoshop принимает во внимание стили слоев при подсчете общего количества слоев, которое оказывается ограниченным, если можно так сказать — суммарное количество слоев и слоев эффектов ограничено значение 8 000

  Внимание                                                     

Растрирование текстовых слоев и слоев-фигур приводит

к тому, что слои превращаются в стандартные пиксельные слои, после чего при работе с ними можно использовать фильтры и инструменты рисования. Поскольку текстовые слои и слои-заливки приводят к незначительному увеличению размера файла, перед растрированием слоя можно создать его копию, после чего копию можно скрыть. Копия слоя пригодится при необходимости изменить форму фигуры или надпись.

Наиболее  заметным преимуществом слоев является то, что все они (за исключением фонового)  поддерживают маски, режимы наложения, изменение непрозрачности и заливки, а также дополнительные  параметры наложения — все средства, необходимые  для создания фантастических  изображений.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий