РАБОТА С АЛЬФА-КАНАЛАМИ Photoshop

Каждое   фотографическое   изображение  содержит каналы. Один — в случае изображения в градациях серого, три  — в  случае  изображения  RGB   (красный, зеленый, синий) и  LAB (канал яркости и два цветовых канала), а также  четыре  — в случае изображения   CMYK    (голубой,   пурпурный,   желтый  и  черный).   Изображение  может   содержать  до  56 каналов   {табл.  5.1).

Таблица  5.1.

Каналы  изображений и  альфа-каналы

Тип файла

Градации серого RGB

LAB

CMYK

Количество каналов

изображения

1

3

3

4

Возможное количество

альфа-каналов

55

53

53

52

Каналы  изображения   формируют   изображение, которое  вы видите при открытии файла, в то время как альфа-каналы добавляются   при  необходимости и остаются за каналами изображения. Альфа-каналы  остаются невидимыми до тех пор, пока  вы не щелкнете на их названии в палитре  Channels (Каналы)   или  не  воспользуетесь   комбинацией  клавиш

<Ctrl/Cmd+(HOMep альфа-канала)>, как показано на  рис.  5.16.   Для   просмотра  изображения   достаточно     воспользоваться     комбинацией     клавиш

<Ctrl+~>  (<Cmd+~>).

Добавление  альфа-каналов   приводит к  увеличению размера  файла, однако в  Photoshop CS  разработчики  Adobe  обеспечили  гораздо   большую   эффективность  альфа-каналов.  В  зависимости  от  их сложности  (ведь маски  могут быть  как  простой геометрической формы, так и очень  сложными)  каждый   альфа-канал  увеличивает размер    файла   на 10—25%.  Хотя  это  и  может  показаться  значительным   увеличением,  после   сохранения   и  закрытия  файла  каналы эффективно  кодируются, в результате чего  в  конечном итоге размеры файла  увеличиваются  незначительно.

Рис. 5.16.

Для просмотра альфа-канала щелкните на его имени  в палитре Channels

Работа  с  большой   глубиной цвета

В изображениях с глубиной цвета 8 бит/канал альфаканалы могут содержать только 256 градаций серого;

в изображениях с глубиной цвета 16 бит/канал альфаканалы могут содержать уже более 65 000 градаций серого. Принятие решения об использовании глубины цвета 8 или 16 бит/канал зависит от того, какую максимальную глубину цвета поддерживает ваш сканер или цифровой фотоаппарат, а также оттого, необходимо ли вам максимальное качество окончательного изображения.

Однако за все приходится платить: при использовании глубины цвета 16 бит/канал размер файла увеличивается в два раза, выполнение каждой операции Photoshop замедляется и становится более ресурсоемкой задачей. Кроме того, в два раза увеличиваются требования

к дисковому пространству.

При работе с изображениями я отдаю предпочтение высокой глубине цвета, поскольку обеспечение максимально высокого качества при создании

изображений просто необходимо. При наличии такой возможности обязательно  сравните качество изображений со стандартной и высокой глубиной цвета и примите решение о том, что для вас важнее: высокое качество или размер файла. В будущем наверняка

появятся и принтеры, поддерживающие  высокую глубину цвета, поэтому обеспечение максимально высокого качества явно имеет смысл.

Когд а следует использовать альфа-маски

Из-за огромного количества возможных  вариантов выбор оптимального — достаточно сложная задача.  На самом  деле, поскольку слои и маски слоев очень хорошо   сочетаются  друг  с  другом,   многие  люди просто  пренебрегают такими  средствами  Photoshop, как альфа-каналы.

Я  очень  часто  использую  маски  слоев  при  работе над изображениями. Возможность просмотра изменений при работе с маской слоя просто  незаменима.  Однако  я  также   часто   применяю   и  альфа-маски, особенно  в  том  случае, если  речь  идет о  создании сложных   выделенных  областей.   Подробно  об  использовании альфа-масок мы поговорим в части III.

•           Работая над  выделенной  областью, выберите команду Selects Save  Selection  (Выделение  Сохранить  выделенную  область)  для сохранения  выделенной  области  как альфаканала.  Если вы допустили ошибку, выберите команду Select Load Selection  (Выделение  Загрузить  выделенную  область)  для повторной  активизации выделенной  области

в том виде, в котором вы сохранили ее как выделенный альфа-канал.

•           После  создания  сложной выделенной  области имеет смысл  воспользоваться  командой

Selects Save Selection  (Выделение Сохранить выделенную  область), особенно если для создания  выделенной  области  потребовалось достаточно много  времени. В результате  вы избавитесь от  необходимости  повторного  создания  выделенной  области  при  следующем открытии  документа.

•           Очень  часто  для  создания  оптимальной выделенной   области  требуется  выполнение нескольких  операций  (подробности в главе 10, "Выделение прозрачных объектов и приемы использования зеленых  экранов"). При работе

с командой Image Calculations  (Вычисления) сохранение  основных  шагов как альфа-каналов просто  необходимо  для  получения  окончательной маски.

•           Используйте альфа-каналы для  создания масок яркости, позволяющих маскировать

волосы и мелкие детали (подробности в главе 9,

"Профессиональные приемы выделения").

•        Используйте альфа-каналы для сохранения  даже  простых  выделенных  областей, если  вы планируете  в дальнейшем их  повторно применять.

На   самом   деле   сохранение   альфа-каналов   имеет смысл, если  создание  выделенной   области  заняло больше  нескольких  минут. У меня  никогда не возникало ощущения, что масок в изображении слишком  много.  Однако отсутствие масок всегда приводит к дополнительной работе, так  как  приходится повторно  создавать  выделенную  область,  которую я  поленилась  сохранить.

Сравнение  масок слоев и  альфа-масок

Мне  часто  задают  один и тот же вопрос:  когда  следует  использовать  маски  слоев,  а  когда  — альфамаски? Давайте рассмотрим  основные отличия масок данных  типов.

•       Альфа-маски  создаются и  загружаются до применения модификаций изображения. Создание альфа-масок после внесения изменений в изображение не оказывает  на изображение ни малейшего влияния. Давайте рассмотрим пример, представленный на

рис. 5,17.  После   создания  композитного изображения я  залила овальную  выделенную область  белым, однако это не привело ни

к каким изменениям в изображении.

•       Изменение  маски слоя  после применения изменений оказывает влияние на изображение, как  показано па рис. 5.18.  После  создания композитного  изображения я залила овальную выделенную  область  белым, что  сразу отразилось  на изображении.

•       Маска слоя  относится  к определенному слою, в то время как альфа-маска — ко всему изображению. Хотя  можно  щелкнуть на маске  слоя  при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>), чтобы  активизировать  ее и использовать на другом  слое,  однако ее влияние преимущественно  рассчитано  на слой,

с которым она связана.

•       В палитре Channels (Каналы)  названия альфамасок отображаются простым текстом,  а маски всегда видны, в то время как названия масок слоев  всегда отображаются курсивом,  а сами маски  отображаются только в  том  случае, если активен  соответствующий слой.

Рис.  5.17.

Изменение  альфа-маски не приводит к изменению изображения

Рис.  5.18.

Изменение маски  слоя приводит к изменениям изображения

Итак, альфа-маски  создаются и  используются до внесения изменений в изображение, а маски слоев используются для  интерактивной коррекции  композитного  изображения после  применения эффекта.  Используйте альфа-маски  для  создания  сложных выделенных  областей до изменения изображения (подробности в части III). Используйте маски слоев  для  коррекции  отдельных элементов  и  композитных   изображений   (подробности   в   главе  7, "Преимущества маскирования слоев").

Управление альфа-масками

Поскольку  каждый  файл   может   содержать  до  56 каналов  (хотя  мне  не встречался  ни  один человек, который был  использовал все возможные  56 каналов), я  рекомендую  задавать  для   альфа-каналов описательные имена, по  которым их можно будет легко   идентифицировать в  палитре  Channels  (Каналы). Дважды  щелкните  на  имени  канала, чтобы  переименовать  его, или же на его значке для  отображения  диалогового  окна  Channel  Options (Параметры   канала)   (рис.  5,19),   которое  позволяет   не только  переименовать   канал,  то  также   изменить ряд его свойств.

Рис.   5.19.

Отобразите  диалоговое окно Channel Options, дважды щелкнув  на значке  альфа-канала

Три переключателя, расположенных в группе  параметров  Color Indicates  (Показывать цветом),  определяют   взаимодействие маски   и   маскированных  участков  изображения.

•           По  умолчанию  выбран  переключатель Masked Areas (Маскированные области).  В данном случае  активные области  отображаются

белым, а неактивные — черным. Я настоятельно рекомендую использовать именно  этот переключатель.

•           Выбрав переключатель Selected  Areas (Выделенные  области), вы инвертируете свойства маски.  Если альфа-маска приводит к прямо противоположным результатам,

обязательно выберите  переключатель Masked Areas  (Маскированные области).

Выбор переключателя Spot Color (Плашечный цвет) приводит к добавлению каналов, соответствующих цветам, отличным  от стандартных технологических  цветов  CMYK.  Например, это позволяет  напечатать логотип компании определенным нестандартным цветом. Для  печати изображений

с использованием плашечных цветов вам следует  создать  каналы  технологических цветов и сохранить файл  в формате EPS  или PDF. Для добавления канала технологического цвета достаточно щелкнуть на значке Create new channel (Создает новый  канал) при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>).

Рис.   5.20.

Просмотр  изображения  через альфа-канал полезен при изменении альфа-канала с помощью кистей или фильтров

Параметры  Color (Цвет)  и   Opacity  (Непрозрачность)  диалогового окна  только  определяют  прозрачность  при  просмотре  альфа-канала в  изображении, как   показано   на рис. 5.20.  На  функциях альфа-каналов это никак не отражается.

Примечани е

Для сохранения активной выделенной области,

не обращаясь к меню, отобразите палитру Channels (Каналы) и щелкните на значке Save selection as channel (Сохранить выделенную область в новом канале)

(рис. 5.21). Подробные сведения о сохранении активных выделенных областей и загрузке масок представлены

в главе 3, "Работа с меню Select’.

Рис.    5.21.

Щелчок на кнопке Save  selection  as channel приводит к сохранению активной выделенной области

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий