Работа с диалоговым окно м Levels Photoshop

При   тональной   коррекции   просто   незаменимой оказывается  гистограмма,  доступная  в  диалоговом окне Levels (Уровни). Она позволяет получить сведения  о  распределении   тональной   информации в  изображении;  гистограмму можно  использовать как  отправную точку  при  применении  коррекции. Во   многих   случаях  внешний  вид   изображения можно  улучшить,  добавив  корректирующий слой Levels  (Уровни) и  переместив  ползунки  для  определения точек  черного  и  белого  к  начальным  точкам  гистограммы,  как  описано ниже в  следующем примере.

1.                              Задав целевые цвета для светов и теней, как было  описано выше, выберите команду Layers New   Adjustment  Layers  Levels

(Слой > Новый корректирующий слой1 

Уровни), после  чего переместите  ползунки для  определения точек черного и белого

к начальным точкам гистограммы  (рис,  6.83).

Рис. 6.83.

При оценке задач по тональной коррекции гистограмма в диалоговом окне Levels просто незаменима

2.                            Внимательно изучите изображение какие именно  объекты в нем  могут быть нейтральными?  В данном случае я решила, что это стена  на заднем плане, после  чего щелкнула на ней  серой  пипеткой  (рис.  6.84).

3.                            В зависимости от вашей оценки изображения переместите  средний ползунок влево или вправо, чтобы  осветлить или затемнить изображение.  В данном примере я решила придать изображению  более  драматичный вид,  поэтому переместила  ползунок вправо (рис.  6.85).

Вам совсем не обязательно при работе  над каждым изображением  использовать  все инструменты,  доступные в  диалоговом окне Levels  (Уровни),  однако, потратив  пару  секунд на  определение  положения точек  черного, белого  и нейтральных оттенков,

можно  придать  изображению  гораздо  более   привлекательный вид.

Рис. 6.84.

Серый инструмент Eyedropper позволяет удалить оттенки, определив их как нейтральные

Рис. 6.85.

Перемещая средний ползунок, можно осветлить или затемнить изображение

Совет

Чтобы откорректировать группу изображений

с подобными характеристиками или цветовыми оттенками, выполните коррекцию одного из них, после чего перетащите полученный корректирующий слой из палитры Layers (Слои) во все остальные изображения.

Работа с диалоговым окно м Curves

Как в диалоговом окне Levels (Уровни), так и в диалоговом  окне Curves (Кривые) доступны  черный, белый  и серый  инструменты Eyedropper (Пипетка), однако  основное  преимущество  диалогового  окна Curves (Кривые) заключается в возможности определения  16 тональных точек против  3 точек в диалоговом  окне Levels  (Уровни)  (света,  средние  оттенки, тени). Именно по этой причине профессиональные   фотохудожники   отдают   предпочтение именно  диалоговому окну  Curves (Кривые). Я расскажу  вам,  как улучшить внешний вид таких изображений, но обрабатывать их с помощью команды Levels (Уровни) не имеет ни малейшего смысла.

Если к кривой добавить точку и переместить  ее, это приведет к  изменению отношения между  входными и выходными значениями пикселя.  Например, если   переместить   среднюю  точку   128  вверх,   вы укажете Photoshop  на сопоставление  значения  128 с  более  высокими  значениями, что  приведет к осветлению  изображения.   При  работе  с  масштабом от 0% до  100% для осветления изображения достаточно  переместить  вверх точку  50%.  Основное  преимущество   команды    Curves   (Кривые)    состоит в   возможности   изменения   положения  большого числа точек.

Совет                                                            Для переключения между сеткой 4×4 и 10×10 достаточно щелкнуть на кривой при нажатой клавише <Alt> (<Option>).

Щелкните на значке в нижнем правом углу диалогового окна Curves (Кривые) для изменения масштаба кривой.

Диалоговое окно Curves (Кривые) позволяет  работать  или  с процентными  значениями  от  0 до  100, или с тональными значениями от 0 до 255. Для переключения между  двумя режимами работы достаточно     щелкать   на    небольших    треугольниках  (рис. 6.86).  Я пришла к выводу, что люди с опытом работы   в   допечатной  подготовке   отдают   предпочтение шкале от 0 до 100%, в то время как фотографы — шкале от 0 до 255, поскольку именно она используется и  в  диалоговом  окне Levels  (Уровни). При использовании шкалы от 0 до 255 светам соответствует верхняя часть кривой, а теням — нижняя.  Лично я также  отдаю  предпочтение именно  шкале от  0  до  255.  При  использовании  шкалы от  0  до 100%   светам   соответствует  нижняя   левая   часть кривой, а теням — верхняя правая.

Рис.   6.86.

Для  переключения между разными шкалами можно  щелкать на небольших треугольниках

Используя  корректирующий   слой   Curves  (Кривые),  можно   увеличить контраст  изображения, применив  классическую S-образную  кривую.

Рис.   6.87.

Немного затемнив тени, можно придать изображению более выразительный вид

1.                            Добавьте  корректирующий   слой   Curves (Кривые), щелкните  на кривой в точке  3/4 (рис.  6.87),  после  чего  перетащите  точку немного вниз.

2.                            Работая с той же кривой, щелкните  на кривой в  точке   1/4  (рис.  6.88),  после  чего  перетащите точку  немного вверх. Обратите внимание,  что света стали  больше  бросаться в  глаза, а тени стали  выразительнее.

3.                            Очень  часто  я оцениваю средние оттенки, перемещая  их влево или  вправо (рис.  6.89). Перемещение средней  точки  влево приводит к осветлению изображения.

Рис. 6.88.

Осветлив света, можно еще больше улучшить внешний вид изображения

Рис. 6.89.

Перемещение точки средних оттенков влево или вправо позволяет изменить контраст

Рис. 6.90.

Контрастность изображения стала намного лучше, однако некоторые его участки оказались перенасыщенными

4.                            В данном примере корректирующий  слой Curves (Кривые) позволил улучшить контраст изображения, однако при этом  свитер

девочки стал слишком  насыщенным (рис. 6.90).  Задав  для  корректирующего слоя   Curves (Кривые) режим наложения  Luminosity (Свечение), мне  удалось  решить проблему перенасыщенности цветов, не затронув при этом  контрастность  (рис.  6.91).

Рис. 6.91.

Режим наложения Luminosity позволил решить проблему перенасыщенности цветов, не затронув при этом контрастность

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий