РАБОТА С ФИЛЬТРОМ EXTRACT Photoshop

Фильтр Extract (Извлечь)  позволяет  отделять объекты   с  мягкими   или   очень   детализированными краями  от фона. Также при  его помощи удаляется цветовой  оттенок  исходного  фона, который  может отражаться на объекте.

На первый взгляд, интерфейс фильтра Extract (Извлечь)   кажется   загроможденным  и   неудобным, особенно принимая во внимание тот факт, что после  щелчка на  кнопке ОК фильтр  удаляет  пиксели — например меня это сильно нервирует. Однако если вы корректно указали фильтру оттенки, которые  необходимо  оставить или удалить,  а также  переходные участки, содержащие  и те и другие оттенки,  то  фильтр  замечательно  справляется со  своей задачей.  Более   того,  если  изображение  должным образом   было   подготовлено  перед   обращением к фильтру Extract (Извлечь), то он  позволит очень быстро  получить  необходимые  результаты.

Наиболее простой метод работы  с фильтром Extract (Извлечь)  заключается в  создании  контура объекта  с  помощью инструмента  Highlighter (Подсветка краев),   который  определяет  области   переходов. При  этом   намного  лучше  применять   инструмент Highlighter (Подсветка краев)  с  внешнего  края перехода, чтобы  не захватить объект.

Второй   шаг   заключается  в   выборе   инструмента  Paint Bucket (Заливка) и щелчка с внутренней части контура для  определения  участков, которые необходимо сохранить.  Все, что находится за пределами области  заливки,  относится  к оттенкам, подлежащим  удалению.   Однако  для   получения   действительно  хороших результатов при работе  с фильтром Extract  (Извлечь)   необходимо  применять  и  другие приемы, а не  только создание  контуров  и  заливку, о чем мы и поговорим в следующем разделе.

Выделение  фигур

Многие  люди  полагают,  что  фильтр  Extract  (Извлечь)  применяется только  для  выделения  волос и мелких  деталей,  однако я  считаю  его  полезным и  для  выделения  объектов  с  мягкими  границами (возникающими   при   съемке  с  использованием больших значений  диафрагмы).  Например, я сфотографировала  статую  (рис.  8.96)  в  музее, не  имея при этом возможности воспользоваться  ни вспышкой,  ни  штативом.  Однако  мне  пришлось  задать большое значение диафрагмы, что, в свою очередь, привело к не очень  резким границам.

296   Маск и и композиция в Photoshop

Рис.   8.96.

Исходная фотография римской статуи,  полученная цифровым фотоаппаратом

  Внимание                                                 Поскольку фильтр Extract (Извлечь) удаляет пиксели, я всегда делаю  две вещи, прежде чем обращаться к нему: создаю копию слоя и снимок истории. Создание копии

слоя обеспечивает сохранность фонового слоя,

а полученный снимок позволяет откорректировать границы после применения фильтра Extract (Извлечь).

1.                             Создайте копию фонового  слоя, после  чего создайте снимок, как показано на/шс. 8,97. Затем выберите команду Filter  Extract  (Фильтр >Извлечь).

2.                             Щелкните инструментом Highlighter (Подсветка краев)  в верхнем левом углу и создайте контур статуи. Размер кисти должен  приблизительно соответствовать области  перехода. Если у вас есть какие-то сомнения, старайтесь работать

с внешней  стороны выделенной области, так как  фильтр Extract (Извлечь)  удаляет  именно эти участки изображения.  Области, содержащие резкие границы, например, голова статуи, должны быть выделены  с помощью кисти меньшего размера, а области с плавным переходами, например, нижняя правая часть, —

с помощью кисти большего размера. Для уменьшения размера кисти можно воспользоваться клавишей <[>, а для увеличения — <]>.  При  необходимости  удалить неудачно

выделенные участки  нажмите  клавишу <Alt>  (<Option>), чтобы превратить инструмент  Highlighter (Подсветка краев)  в  инструмент Eraser (Ластик).

Рис.   8.97.

Создайте копию фонового слоя, после чего создайте снимок, прежде чем обращаться к фильтру Extract

3.                  Обязательно создайте полный контур головы (рис.  8.98),  после  чего  выберите инструмент  Paint Bucket (Заливка).  Щелкните внутри контура, чтобы  определить области, которые решили сохранить.

4.                  Завершив выделение и заливку, проанализируйте  результаты,  щелкнув  на кнопке  Preview (Просмотр). Шахматный узор соответствует тем  участкам,  которые будут удалены

(рис.  8.99).  В данном случае  я  предпочитаю  использовать черный или белый  фон,

который можно выбрать из раскрывающегося списка в нижнем правом углу.

Рис.  8.98.

Выделите  внешние контуры  и залейте  полученную  область

Рис.  8.99.

Предварительный  просмотр результатов  извлечения

Рис.  8.100.

Просмотр на белом фоне выявил неровные края

Рис.  8.101.

Очистка границ и переходов перед завершением  работы с фильтром Extract

5.              На этапе  предварительного  просмотра можно откорректировать результаты с помощью инструментов  Cleanup  (Очистка  краев)

и Edge Touchup  (Обработка краев). Инструмент Cleanup  (Очистка  краев)  удаляет  область  фона; для восстановления данных  достаточно удерживать нажатой клавишу

<Alt>  (<Option>) (рис.  8.100).  Инструмент Touchup  (Обработка краев) очищает внешние края  (рис.  8.101).

6.              Щелкните на кнопке ОК, и Photoshop отделит объект. Скройте слой, расположенный ниже,

и изучите полученные результаты. Если границы  требуют  дополнительной обработки (рис.  8.102), активизируйте инструмент  History Brush (Архивная кисть), щелкните  на снимке, после чего восстановите детали

(рис.  8.103).   Получив  необходимые  результаты, перетащите  изображение статуи в  другой  файл  (рис.  8.104)  или добавьте новый фон.

  Совет                                                         Если нужно, измените цвета заливки и подсветки, выбрав необходимые значения из раскрывающихся списков Fill (Заливка) и Highlight (Подсветка) в группе параметров

Tool Options (Параметры инструментов).

Рис.  8.102.

Результат отделения головы  статуи

Рис.  8.103.

Откорректируйте границы головы с помощью инструмента History Brush

Рис. 8.104.

Области переходов сохраняются и при перемещении слоя в другой файл

Использование   дополнительных параметров

Разобравшись   с  базовыми   функциями   фильтра Extract   (Извлечь),   используйте   параметры   Smart Highlighting (Быстрая  обводка),  Force  Foreground  (Окраска  объекта)  и   Textured  Image  (Текстурированное   изображение)   для   получения   наилучших результатов.

Быстрая обводка

Параметр   Smart   Highlighting   (Быстрая   обводка)  просто  незаменим при работе  с объектами с четкими  границами,  такими  как кукла,  представленная на/шс. 8.105.  На первый  взгляд создание  выделенЗОО   Маск и и композиция в Photoshop

ной  области  кажется достаточно простой задачей, однако наличие похожих оттенков значительно  осложняет  ситуацию.   Параметр   Smart   Highlighting (Быстрая обводка) применяет обводку, которая достаточно  широка, чтобы  охватить переходные области, и не зависит от текущего размера кисти. Для получения   наилучших  результатов  можно  поочередно    использовать    стандартный    инструмент  Highlighter  (Подсветка   краев)   и    параметр   Smart Highlighting (Быстрая обводка).  Например, при выделении  автомобиля, показанного  на рис.  8.106,  я использовала  параметр Smart Highlighting (Быстрая обводка)  (рис. 8.107)  для  выделения  передней части автомобиля, после  чего  сбросила  флажок Smart Highlighting (Быстрая обводка)  (рис.  8.108)   и  воспользовалась  инструментом Highlighter (Подсветка краев)  при  работе   с  размытой  областью у задней части   автомобиля.   Полученный  результат   представлен  яг рис.  8.109.

Рис. 8.105.

Четкие границы куклы идеально подходят для применения параметра Smart Highlighting

Рис. 8.106.

Исходное изображение автомобиля характеризуется как резкими, так и размытыми границами

Рис. 8.107.

Установите флажок Smart Highlighting при обработке четко очерченных контуров, таких как передний край автомобиля

Рис.  8.108.

Сбросьте флажок Smart Highlighting при работе

с размытой  областью у задней части  автомобиля

Рис.  8.109.

Результат  обработки изображения  игрушечного автомобиля

Окраска объекта

Параметр  Force   Foreground   (Окраска  объекта) очень  полезен в том  случае, если область,  которую необходимо   выделить,   характеризуется  слишком  четкими или же, наоборот, размытыми границами, чтобы  можно было  создать  ее контур и воспользоваться  инструментом  Paint  Bucket  (Заливка).  Например, выделение  языков   пламени   (рис.  8.110) всегда  было   достаточно   сложной  задачей.  Ниже приведены  рекомендации, которые  я  почерпнула из  публикации   "Extracting   Flames"   (Извлечение пламени)  Рассела Брауна на его Web-узле  www.russellbrown.com.

1.                             Создайте копию фонового  слоя, после  чего создайте снимок и выберите команду

Filters Extract (Фильтр  о Извлечь).

2.                             Выбрав  инструмент  Highlighter (Подсветка краев)  и задав для него  большую кисть, обведите языки  пламени  (рис.  8.111).

3.                  Сбросьте флажок Show Highlight  (Показывать обводку) в группе параметров Preview (Просмотр), установите флажок Force Foreground (Окраска объекта) и  выберите инструмент  Eyedropper (Пипетка). Воспользуйтесь этим  инструментом для выбора среднего оттенка пламени.  Щелкните на кнопке Preview  (Просмотр) и обработайте границы  (рис.  8.112).

4.                  Если выделенными оказались  не все языки пламени, выберите с помощью инструмента  Eyedropper (Пипетка) более  темные оттенки

и снова щелкните на кнопке Preview (Просмотр). Как объясняет Рассел, чем светлее выбранный основной  цвет,  тем  светлее будут выделенные значения.  Однако если выбрать средний тон, то будут выделены  как светлые, так и темные оттенки.

Рис.  8.110.

Языки пламени  всегда были одним из самых сложных  объектов для выделения

Рис.   8.111.                                  

Обведите все языки  пламени

Рис.   8.112.

Чтобы извлечь объект на основе цвета, используйте параметр Force Foreground

5.                              Щелкните  на кнопке ОК для извлечения языков  пламени  (рис, 8,113).  Задайте  снимок Snapshot  1 (Снимок 1) в качестве источника для инструмента History Brush (Архивная кисть)  и  обработайте все проблемные участки изображения  (рис,  8,114).

Рис. 8.113.

Исходные результаты извлечения выглядят далеко не идеально

Рис.  8.114.

Откорректируйте результаты извлечения с помощью инструмента History Brush

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий