Работа с фильтром  Liquify Photoshop

Выбрав   команду   Filter Liquify   (Фильтр >Пластика),  я чувствую  себя  оказавшейся на детской площадке, где можно играть с карандашами, мелками, клеем  и  т.д.   Интерфейс  окна  Liquify  (Пластика) можно разделить на три части: инструменты искажения,  область  предварительного  просмотра и параметры  инструментов  (рис.  12.143).

Рис.   12.143.

Фильтр Liquify  позволяет растягивать, закручивать, раздувать или зеркально отражать  изображения

При  работе   с  инструментами  искажения  следует помнить, что  максимальное искажение  сосредоточено  в центре кисти; для усиления эффекта достаточно   удерживать нажатой  кнопку  мыши  или  же несколько раз  перемещать инструмент  по  одной  и той  же области изображения.  Все доступные инструменты искажения  (в  направлении  сверху вниз) перечислены ниже.

•            Forward Warp (Деформация). Этот  инструмент смещает пиксели вперед по мере  его перетаскивания.

•            Twirl Clockwise  (Скручивание по часовой стрелке). Пока вы  будете удерживать нажатой кнопку мыши, данный инструмент  будет вращать пиксели. Чтобы  вращать пиксели против часовой стрелки, достаточно, удерживая кнопку мыши или перетаскивая  инструмент,  удерживать нажатой клавишу

<Alt>  (<Option>).

•            Pucker (Сморщивание).  Этот  инструмент  предназначен для смещения  пикселей

к центру  области кисти при перетаскивании или же удерживании нажатой кнопки мыши.

•            Bloat (Вздутие).  Данный инструмент  предназначен для смещения  пикселей

к центру  области кисти при перетаскивании или же удерживании нажатой кнопки мыши.

•            Push Left (Смещение пикселов). Этот инструмент смещает пиксели влево при его перетаскивании вверх, или же вправо при его перетаскивании вниз. Для увеличения размеров объекта инструмент  следует  перемещать по  часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой.

•       Mirror  (Отражение). Этот  инструмент  копирует пиксели в область  кисти. Чтобы  отражать пиксели в обратном перемещению инструмента  направлении, достаточно удерживать нажатой  клавишу <Alt>  (<Option>). Для имитации отражений

на поверхности  воды следует  использовать пересекающиеся мазки.

•       Turbulence (Турбулентность). Данный инструмент  плавно распределяет пиксели. Используйте его для создания дыма, огня, облаков или волн.

•       Freeze (Заморозить) и Thaw (Разморозить). Эти инструменты предназначены для защиты (или же ее отмены) областей изображения

от внесения изменений. Используйте инструмент  Freeze (Заморозить) для создания маски, блокирующей участки изображения, которые будут изменяться с помощью фильтра Liquify  (Пластика), а инструмент  Thaw (Разморозить) — для удаления этой  маски. Для  замораживания участков изображения можно  использовать  существующую  маску, выделенную  область  или прозрачность.

•       Hand (Рука) и Zoom (Масштаб). Эти инструменты выполняют те же функции, что и их аналоги в Photoshop; им также  соответствуют те же комбинации клавиш.

В разделе  параметров инструментов в направлении сверху вниз доступны  следующие  параметры.

•       Brush Size (Размер кисти). Этот  параметр определяет ширину кисти, которая будет

использована при деформации изображения.

•     Brush Density  (Плотность кисти). Этот  параметр определяет, насколько растушеванными  будут границы  кисти. Наиболее плотный мазок в центре, а наименее плотный — по краям.

•     Brush Pressure  (Нажим  кисти). Данный параметр определяет скорость, с которой вносятся деформации при перетаскивании инструмента.  Чем  меньше нажим, тем медленнее вносятся изменения, что позволяет остановить их внесение в любой  момент.

•     Brush Rate  (Скорость кисти). Этот  параметр определяет скорость, с которой вносятся изменения, в том случае, если инструмент удерживать на одном  месте  при  нажатой кнопке мыши. Чем выше это значение, тем быстрее  вносятся  изменения.

•     Turbulent Jitter (Колебания). Этот  параметр определяет, насколько плотно размещает пиксели инструмент Turbulence (Турбулетность).

•     Stylus Pressure  (Нажим  пера).   Данный параметр позволяет  активизировать работу

с графическим планшетом. Если этот флажок

установлен, нажим кисти равен нажиму пера, умноженному на значение  параметра  Brush Pressure (Нажим  кисти).

Раскрывающийся  список  Reconstruct Mode  (Режим реконструкции) — это  один из  наиболее  интересных  параметров  фильтра  Liquify  (Пластика). Используйте  его   для   восстановления   изображения в соответствии с одним из пяти алгоритмов.

•     Rigid (Строгий).   Обеспечивает прямые углы между ячейками  сетки  на границах замороженных  участков, что  может  привести к неровным  границам.

•     Stiff (Твердый).   Данный  алгоритм  можно  сравнить со слабым  магнитным  полем.

На  границах незамороженные участки проникают  в замороженные. По мере увеличения расстояния от замороженных участков деформации  ослабевают.

•     Smooth (Плавный).  Этот  алгоритм  позволяет перетащить  деформации  из замороженных участков  в  размороженные.

•     Loose (Свободный).  Этот  алгоритм  похож  на Smooth  (Плавный), однако обеспечивает более плавные  деформации  между  замороженными

и размороженными  участками.

•     Revert  (Восстановление).   Данный алгоритм позволяет  убирать деформации  точно  так же, как и при  использовании инструмента  Eraser (Ластик)  без эффектов сглаживания.

Группа   параметров   View  Options  (Параметры просмотра)  позволяет  добавить к изображению  сетку, которая просто  незаменима при создании эффектов глубины.  Флажок Show Backdrop  (Дополнительные параметры) дает  возможность  увидеть через  деформируемый слой  слои, расположенные ниже, что помогает  оценивать полученные искажения и контролировать их сочетание  с остальным изображением.

Вся прелест ь объемны х объекто в

Как уже  отмечалось в  начале  настоящего раздела, Photoshop —  это  двухмерное  приложение,  которое не  поддерживает ось  Z,  т.е.  ось  глубины, поэтому изменение положения  камеры или искривление поверхностей является достаточно сложной  задачей.

Будучи  преподавателем  в   Школе  визуальных искусств  Нью-Йорка,  мне  посчастливилось  познакомиться  с  выдающимся  специалистом  по  созданию трехмерной графики.  Роберт  Боуэн  (Robert   Bowen)  работал вместе со многими популярными фотографами,  в   том  числе  Ришар  дом  Горовитцем  (Ryszard Horowitz), Эриком  Меолой (Eric  Meola)  и  Говардом Берманом (Howard Berman), выполняя заказы для таких компаний, как Johnnie Walker, Panasonic, American Express,  Coca-Cola,  Kodak, Bacardi  и  многих  других. Роберт   — художник,  фотограф,  аниматор, который прекрасно знает  историю искусства, а также  понимает, как взаимодействуют свет, атмосфера и цвет.

Когда  художественным  директорам  не  удается  получить  необходимых  результатов  с  помощью фотоаппарата или  Photoshop, они обращаются к Роберту, чтобы  он  создал  какие-то  реалистичные объемные  эффекты. Роберт  умеет  работать  с  целым  рядом  программ  трехмерного моделирования,  в  том числе  Softimage  XSI,  Alias   Maya,  Lightwave, 3D  Studio   Max,   Cinema  4D,  Form    Z   и   Side  Effects Houdini. Получив заказ, Роберт  сразу разрабатывает  стратегию   совместного   использования   Photoshop   и   наиболее   подходящего   приложения   трехмерного моделирования для получения наилучших результатов.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий