РАБОТА С ИНСТРУМЕНТОМ PEN Photoshop

Всем приходится иметь дело с какими-то  обязательными делами,  выполнять которые нет ни  малейшего желания.  Для  меня  это  сортировка дисков в хранилище.

Я  также  привыкла  создавать  список тем, которые обязательно  нужно   изучить при  работе   в   Photoshop.  Я работала в Photoshop около трех лет, прежде   чем   решила   научиться   применять    команду Curves (Кривые) и нашла в  себе  силы на освоение инструмента Реп  (Перо). Каждый раз, когда я пыталась  использовать  его  в  работе, я  вступала  в  настоящую  борьбу  с  этим  инструментом  и,  следует признать, что чаще  всего он оказывался победителем.  Если вы когда-то пытались наскоком изучить работу  с инструментом Реп (Перо), то быстро  поймете, о чем идет речь.

КОГД А СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТ Ь ИНСТРУМЕНТ PEN

На  первый  взгляд инструмент  Реп (Перо) инструментом выделения  совсем  не  является:   в  палитре инструментов он не соседствует  с другими инструментами   выделения,   не  создает  контуры  в  виде "марширующих муравьев" и  не  "реагирует" на  команды  из меню  Select  (Выделение). Так можно ли называть  его  инструментом выделения?  Абсолютно точно.

Инструмент  Реп  (Перо)  очень   хорошо  подходит для  выделения  элементов  изображения  геометрической  или  плавной   формы.  Например, инструмент  Реп (Перо) можно использовать в следующих ситуациях:

•           выделение объектов с гладкими границами, таких как здания, автомобили, бутылки, окна и т.д.;

•           выделение гладких, органических  объектов, таких как скалы, рыбы, цветы, планеты и т.д.;

•           выделение элементов изображений, в которых цвета и цветовые тона  настолько похожи, что другие инструменты выделения бессильны

при  необходимости  создать  точную  выделенную  область;

•           создание  силуэта объекта благодаря  удалению заднего плана;

•           самое  важное: при необходимости максимальной точности.  Именно в подобных ситуациях инструмент  Реп (Перо) выделяется  на фоне  остальных инструментов.

Не   следует   использовать  инструмент   Реп  (Перо) для выделения элементов изображений со следующими характеристиками:

•           объекты с мелкими или сложными деталями, такие как одуванчики и зимние ветви деревьев;

•           портреты людей  с пышными прическами или пушистых  животных;

•           изображения со слабыми тональными градиентами, такие как закаты солнца, отражения на воде или туманные ландшафты;

•           участки изображений с мягкими границами, такие как естественные тени или движущиеся объекты.

Создав  контур, его  можно  преобразовать в  выделенную область  для использования в качестве маски при создании композитного изображения.  Другими  словами,  инструмент  Реп  (Перо) можно ис­

пользовать   в  двух целях   — для  создания  точных контуров на основе форм  и фигур, а также  для контроля  над областью применения эффектов.

Основные сведения об  инструменте  Реп

Инструмент Реп (Перо) — это не инструмент  рисования, который просто  наносит краску; скорее это инструмент  черчения, используемый для  создания точных  контуров  объектов, а также  для  определения гладкой кривой с  помощью управляющих точек и  математических  векторных  кривых.  Векторная  природа инструмента Реп (Перо) позволяет  работать независимо от сведений о пикселях изображения; именно поэтому контуры, полученные с помощью  этого  инструмента, гораздо  глаже,  чем  при использовании  "пиксельных"  инструментов  выделения  (рис.  4.1).

Верхнего  дельфина я старалась выделить как можно  точнее   с  помощью  стандартного  инструмента  Lasso (Лассо) без  какой-либо растушевки.  Как видите,  животное выглядит  вырезанным, а границы выделенной области  размыты.  Снизу показан тот же дельфин,  однако на этот раз для его выделения использовался  инструмент  Реп  (Перо).  Границы гладкие  и  не  содержат никаких  признаков, характерных  для  границ  выделенных  областей,  созданных с помощью обычных "пиксельных"  инструментов выделения.

Установки  инструмента Pen

Прежде  чем   воспользоваться   инструментом  Реп (Перо) для  создания  контура элемента  изображения, очень  важно щелкнуть на значке Paths (Контуры)  на панели  Options (Параметры)  (рис. 4.2).  Инструменту  Реп  (Перо)  также  соответствует  целая  палитра Paths  (Контуры). Я  предлагаю  отобразить эту палитру и оставлять ее открытой при изучении материала настоящей главы.

Если  щелкнуть на значке инструмента  Реп (Перо) в   палитре   инструментов   и   удерживать   нажатой кнопку  мыши, помимо  стандартного инструмента  Реп (Перо) станут доступны инструменты Free form Реп (Свободное перо), Add Point (Перо + (Добавить опорную  точку)),   Delete  Point  (Перо  (Удалить опорную точку)) и Convert Point (Угол).

Рис.  4.1.

Верхний дельфин был выделен с помощью стандартного  инструмента  Lasso,  в то время как нижний дельфин  

с помощью инструмента  Реп,  благодаря чему границы выделенной области  более плавные

Рис.  4.2.

Прежде чем приступать  к работе, убедитесь в том, что параметры инструмента  Реп заданы должным  образом

Прямолинейные контуры

Работу   с  инструментом  Реп  (Перо)  можно  сравнить с детской  игрой, заключающейся  в  соединении точек для  воссоздания  изображения.  Единственное отличие лишь в том, что точки не наносятся на  бумагу.  "Точки"   это  опорные точки, которые добавляются  одним   щелчком   инструмента    Реп (Перо).   Последовательно  щелкая   инструментом вдоль границ объекта (не отпуская при этом  кнопки   мыши),  вы   создаете   контур,  определяемый опорными  точками  и  прямолинейными  сегментами. Чтобы  попрактиковаться, откройте  шаблоны, которые найдете на прилагаемом компакт-диске.

Начните  с верхнего левого угла и последовательно щелкайте   на   каждом  угле,  тем   самым   добавляя опорные  точки.  Вернувшись  к исходной  опорной точке, вы  увидите  рядом   со  значком  инструмента  Реп (Перо) небольшой кружок. Этот символ указывает на  замыкание  контура.  Щелкните  один  раз, чтобы  замкнуть контур.  Отобразите  палитру Paths (Контуры), чтобы  убедиться  в  том, что  Photoshop добавила  контур   Work   Path   (Рабочий    контур) (рис.  43).  Дважды  щелкните  на  контуре  Work  Path (Рабочий  контур), чтобы  переименовать  его.

Рис.  43.

Каждый щелчок приводит к созданию опорных точек и  прямолинейных  сегментов. В данном  случае

я перемещалась вдоль квадратного контура,  чтобы он хорошо был виден  на рисунке

Photoshop поддерживает до 32 000  контуров.  Присвоение названия  контуру не займет  много  времени, однако это значительно  ускорит работу  с палитрой   Paths   (Контуры).   Переименование   контура Work  Path  (Рабочий  контур)  позволяет   избежать его перезаписывания при создании нового контура.

Последовательно щелкайте в  необходимых  точках  для  создания  контура объекта, такого как знак на рис.   4.4.

Рис.   4.4.

Подобные знаки идеально подходят для  выделения с помощью инструмента Реп

1.                            Начните с выделения знака "Shipping", последовательно щелкая в  каждом его угле.

2.                            Завершив создание контура, отобразите палитру Paths (Контуры) и переименуйте контур  Work Path (Рабочий  контур) в shipping sign.

3.                            Для  создания  отдельного контура для  знака "Office"  сначала следует  убедиться  в  том,  что контур знака "Shipping"  не является  активным; это означает, что он не должен  быть выделен

в палитре Paths (Контуры). Снимите выделение контура знака "Shipping", щелкнув ниже названия контура в палитре Paths (Контуры).

4.                            Создайте контур следующего знака и сохраните  его.

5.                            Повторите описанные выше действия для двух оставшихся знаков.

Рис.   4.5.

Каждому знаку соответствует отдельный контур, что позволяет намного быстрее выделять каждый из знаков

Создание  контура для каждого знака или элемента изображения  обеспечивает большую гибкость  при выделении   отдельных  элементов   изображения. В конечном итоге вы должны получить четыре  отдельных  контура  (рис.  4.5).

Совет                                                              

Для создания очень точных контуров задайте масштаб

200 или 300%, и выделяйте объект, сместившись на один пиксель внутрь относительно его границ, как показано

на рис. 4.6.

Рис.   4.6.

Задайте большой масштаб и выделяйте объект, сместившись на один пиксель внутрь относительно его границ

Изогнутые  контуры

Использование инструмента  Реп  (Перо) для  выделения  объектов  с  прямолинейными  границами  — это, конечно же, хорошо для начала, однако, когда  дело  доходит до  выделения  объектов, инструмент  Реп  (Перо) предстает во  всей своей  красе.  Для  создания  искривленного  контура щелкните  инструментом и перетаскивайте  его в направлении следующей  опорной точки,  удерживая нажатой кнопку мыши.    Исходная   опорная   точка   превратится в гладкую  опорную точку, содержащую две направляющие  линии  и два маркера  направления, которые  позволяют  изменить форму  соответствующего сегмента. Перетаскивая  исходный контур, игнорируйте  направляющие  маркеры  и  сосредоточьтесь на месторасположении следующей опорной точки. После того  как вы  замкнете контур и  укажете его название, можно перемещать маркеры для изменения формы контура.

Мы   попрактикуемся  в   создании   искривленных контуров.  При работе  с шаблоном окружности выполните  следующие действия.

1.             Начните  с верхней точки  (соответствующей  положению  12 часов). Щелкните и, удерживая нажатой кнопку мыщи, перетащите инструмент  вправо.

2.             Отпустите кнопку мыши.

3.             Подведите указатель ко второй точке  (соответствующей положению 3 часа) и щелкните один раз.

4.             Отпустите кнопку мыши и щелкните  в третьей  точке  (соответствующей  положению  б часов), после  чего не отпускайте кнопку мыши.

5.             Перетащите  указатель мыши влево, и вы увидите, как кривая примет форму полуокружности.

6.             Отпустите кнопку мыши и щелкните  в четвертой  точке  (соответствующей положению 9 часов).

7.             Вернитесь к исходной опорной точке

и щелкните  в ней  один раз, чтобы  замкнуть контур.

8.             Отобразите  палитру Paths (Контуры)

и убедитесь в том, что  Photoshop добавила рабочий  контур (рис.  4.7).  Переименуйте его.

Как видите,  для  создания  окружности  достаточно четырех  опорных точек. Обязательно  принимайте данный факт  во внимание при работе  с инструментом  Реп  (Перо), стараясь  использовать  при  создании   контуров   как  можно меньшее   количество опорных точек.  Основная цель  — не добавлять  как можно больше опорных точек, а создать  контур, используя как можно меньшее их количество.

Комбинирование  искривленных и  прямолинейных  сегментов

Большинство  объектов,  которые  вы  хотите выделить, не являются безупречными кругами или квадратами.  Следующее упражнение поможет вам научиться  создавать  контуры, содержащие  криволинейные и прямолинейные сегменты.

Работая с  шаблоном, выполните  следующие  действия.

1.                Начните  с верхнего левого угла, отпустите кнопку мыши и щелкните  в точке, в которой прямолинейный сегмент соединяется

с  криволинейным  (рис.  4.8).

2.                Отпустите кнопку мыши, щелкните  в верхней точке кривой и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите инструмент  вправо для определения формы кривой слева от дуги.

3.                Отпустите кнопку мыши и щелкните  в точке, в которой криволинейный сегмент соединяется с прямолинейным.

Рис.  4.7.

Попрактикуйтесь в создании контура в форме окружности и убедитесь в том, что соответствующий контур появился  в палитре Paths

с

4.      Щелкните один раз в угловой точке

и продолжайте работу, постепенно выделяя фигуру  (см.  рис.  4.8).

5.      Вернувшись к исходной опорной точке, щелкните  на ней один раз, чтобы завершить создание контура.

Рис.   4.8.

При работе с этим шаблоном вы попрактикуетесь

в создании криволинейных и прямолинейных сегментов

  Совет                                                                Чтобы попрактиковаться в работе с инструментом Реп (Перо), выполните следующие  действия.

1.                              Создайте новый документ Photoshop размерами 8×10 дюймов с разрешением 150 ppi.

2.                              Выберите инструмент Туре (Текст) и введите одну букву. Если вы новичок, введите большую  букву L, используя простой шрифт без засечек. Если вы обладаете некоторым опытом работы с инструментом Реп (Перо), введите букву 5.

3.                             Увеличьте размер буквы например, на рис. 4.9

в документе размерами 8×10 дюймов размер буквы составляет 500 пунктов.

4.                              Обведите букву. Начиная с простых букв, таких как z, переходите к более сложным, таким как у и 5, после чего попрактикуйтесь с буквами, содержащими внутренние

и внешние области, такими как а, Ь и о.

Рис.   4.9.

Попрактикуйтесь в выделении букв, чтобы улучшить навыки работы с инструментом Реп

Голова  куклы на  рис,  4,10  —  просто  безупречное изображение   для   обработки   инструментом   Реп (Перо); это  объект с четкими  границами,  а выраженные различия в цветах, которые можно использовать  при  выделении,  в  данном изображении  отсутствуют.

Рис.   4.10.

Голова куклы — просто безупречное изображение для обработки инструментом Реп

Потратьте некоторое время на изучение изображения  и  принятие  решения  о  том, где  лучше  всего разместить  опорные точки.  Парис.  4.11 я показала необходимое  положение  опорных точек; их  нужно располагать в местах  резкого изменения направления, например, у мочки уха, а также  там, где обязательно   указывать   форму   кривой.  Для   получения  наилучших  результатов   необходимо    задать   масштаб  200 300%.  Как показано па рис. 4.12,  видна только часть  головы  куклы.  Когда  вы  при  работе  достигнете   края  изображения, нажмите  клавишу

<Пробел>,  чтобы   получить  временный  доступ   к инструменту  Hand (Рука), с помощью которого перетащите изображение в нужном направлении.

Начните  с файла  Ch4_dollhead_dots.jpg,  а затем, немного  попрактиковавшись,  поработайте с  файлом Ch4_dollhead.jpg.

1.            Начав с верхней части головы куклы, щелкните  инструментом и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите  его вправо. Перетаскивая  маркер вправо, подумайте, где можно разместить  следующую опорную точку.

2.           Отпустите кнопку мыши и переместите указатель туда, где должна  располагаться следующая опорная точка. Щелкните инструментом и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите  его в направлении уха куклы.

3.           Продолжайте создание  контура вдоль головы куклы, стараясь размещать точки на расстоянии одного  пикселя  "внутрь" от границы  между головой куклы и фоном.

4.           Достигнув  верхнего  края уха, нажмите клавишу <Alt>  (<Option>), после  чего щелкайте  вдоль границы  уха (рис.  4.13).

В результате будет добавлена  опорная точка

с маркерами направления, с помощью которых можно откорректировать форму  контура

после  его замыкания.

5.           Продолжайте работу, пока  не достигнете исходной опорной точки контура. Щелкните на ней, чтобы  замкнуть контур.

6.           Отобразите  палитру Paths  (Контуры)

и  укажите для  контура название Doll Head

(рис.   4.14).

Рис. 4.11.

Изучите изображение и примите решение, где именно следует разместить опорные точки

Рис. 4.12.

Для получения доступа к инструменту Hand достаточно нажать клавишу <Пробел>

Рис. 4.13.

Нажав клавишу  <Alt> (<Option>) при щелчке

и перетаскивании инструмента, можно добавить

опорную точку с маркерами направления

Таблица  4.1.

Комбинации клавиш,  используемые  при работе с  инструментом Реп

Рис.  4.14.

Результаты замыкания и переименования контура

Для   создания   прямых  углов   достаточно  одного  щелчка; для  создания  искривленных контуров  необходимо щелкнуть кнопкой  мыши, а затем, удерживая ее нажатой, перетащить  инструмент; для изменения   направления   необходимо   дважды  щелкнуть или же щелкнуть при нажатой клавише <Alt>  (<Option>), чтобы  добавить опорную точку  с маркерами   направления.   Чтобы   применять   инструмент Реп (Перо) при создании контуров как можно эффективнее, используйте  комбинации   клавиш, приведенные в табл. 4.1. Инструменты Add Anchor Point  (Перо+  (добавить   опорную  точку)),  Delete Anchor Point  (Перо (удалить  опорную  точку))  и Convert Anchor Point  (Угол) занимают одну  ячейку с инструментом Реп (Перо).

Коррекция формы выделенной области

После того  как контур будет  замкнут, изучите его на предмет  необходимости тонкой коррекции.

Задача Активизировать

инструмент Реп (Перо)

Переключение между инструментами Реп (Перо) и Freeform Pen (Свободное перо)

Переключение между инструментами Реп (Перо) и Direct Selection (Стрелка)

Переключение между инструментами Реп (Перо) и Hand (Рука)

Перемещение нескольких маркеров

Преобразование опорных точек

Перемещение нескольких опорных точек

Выделение всего контура Создание копии контура

Удаление опорной точки

Действие

<Р>

<Shift+P>

Щелчок при нажатой клавише <Ctrl>  (<Cmd>)

Удерживание нажатой клавиши <Пробел>

Щелчок и перетаскивание при нажатой клавише

<Ctrl> (<Cmd>)

Щелчок на опорной точке при нажатой клавише <Alt> (<Option>)

Щелчок на необходимых опорных точках при

нажатой комбинации клавиш

<Ctrl+Shift> (<Cmd+Shift>)

Щелчок при нажатой комбинации клавиш

<Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>)

Перетаскивание контура при нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt>

(< Cmd+ Option >)

Щелчок правой кнопкой мыши (комбинация <Соп£ю1+шрлчок>) для отображения

контекстного меню

Увеличьте масштаб и  внимательно  изучите контур вдоль головы куклы, как показано на/шс. 4.15. Обратите внимание на  то, не  отклоняется ли контур от границ объекта.

Добавление опорной точки\ Щелчок правой кнопкой мыши (тмбинаиця <Соп 1+гцелчок>)

для отображения контекстного меню

Для  того  чтобы  откорректировать форму  контура, воспользуйтесь   инструментом   Direct   Selection  (Стрелка), который часто  называют  белой   стрелкой, для перемещения опорных точек и коррекции положения  маркеров  направления.   Этот  инструмент  занимает  в  палитре инструментов  одну ячейку с инструментом Path  Selection  (Выделение  контура),  которая   находится   непосредственно   над ячейкой инструмента  Реп (Перо). При  создании и коррекции контуров активная опорная точка  отображается закрашенной, а неактивная  "пустой".

Замыкание открытого контура

Продолжение контура

Щелчок на первом открытом конце контура, а затем на втором

Щелчок на первом открытом конце контура, после чего можно продолжать работу

Рис.  4.15.

Исходный  контур выглядит очень неплохо, однако все же

требует коррекции

Несколько советов по изменению контуров приведено  ниже.  При  этом  предполагается использование инструмента Direct Selection (Стрелка).

•     Перемещайте опорные точки таким образом, чтобы  контур  как можно  точнее  соответствовал форме  объекта.

•     Перемещайте маркеры направления  вверх

и вниз таким образом, чтобы  изменять  форму контура. Для  получения  достаточно радикальных  результатов  вам не  потребуется значительно  перемещать маркеры.

•     Если кривая слишком  крута, сократите направляющие  линии, переместив маркеры направления к опорной точке.

•     Для увеличения степени изогнутости кривой удлините направляющие  линии,  переместив маркеры направления от опорной точки.

•     Перемещайте маркеры направления независимо, чтобы  оказывать  влияние на форму  кривой только с одной  стороны; для этого  при щелчке и перетаскивании  маркера достаточно удерживать нажатой  комбинацию  клавиш

<Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>).

•     Если маркеры находятся на расстоянии от опорной точки, превышающем половину длины соответствующей  кривой,  добавьте  новую опорную точку, щелкнув правой кнопкой мыши (комбинация  <Со1Гьго1+щелчок>

и выбрав  из контекстного меню  команду Add Anchor Point  (Добавить опорную  точку).

•     Если опорных точек слишком  много, упростите контур, удалив  лишние опорные точки.  Активизировав  инструмент  Direct Selection (Стрелка), щелкните  на опорной точке  правой кнопкой мыши (комбинация

<Соntrо1+щелчок>) и выберите из контекстного меню  команду  Delete Anchor Point (Удалить  опорную точку)   (рис.  4.16).

При  необходимости  измените  атрибуты опорных точек.  Для преобразования  опорной точки  в  гладкую  при  активном инструменте Direct Selection  (Стрелка) перетащите точку при нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>). Для преобразования  гладкой опорной точки в обычную при

активном инструменте Direct Selection (Стрелка) перетащите  точку  при  нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>).

Рис.   4.16.

При изменении формы контура используйте контекстное меню

Для   преобразования   контура  при  использовании команды   Transform   (Трансформация)   выполните следующие  действия.

•      Для  изменения размера  или формы всего контура с помощью  инструмента  Path Selection (Выделение  контура) (черная  стрелка) выделите контур, щелкнув в любой  его точке.  Для  изменения  масштаба контура воспользуйтесь командой  Edit Free Transform Path (Редактирование Свободное трансформирование  контура).

•      Для  преобразования  группы  точек  контура щелкните инструментом Direct Selection  (Стрелка) (белая  стрелка) и перетаскивайте его по смежным пикселям.  Выберите команду Edit Free Transform Path (Редактирование  Свободное  трансформирование  контура), чтобы  изменить масштаб только  части контура, как показано на  рис.  4.17.

Рис. 4.17.

Преобразование выделенной группы смежных пикселей

Советы  по  использованию инструмента Реп

По истечении нескольких лет я пришла к выводу, что следующие советы позволяют значительно  упростить работу с инструментом Реп (Перо).

•               Старайтесь использовать как можно меньше опорных точек.

•               Размещайте опорные точки на как можно большем расстоянии.

•               Размещайте опорные точки там, где необходимо резкое изменение в степени искривления кривой.

•               Создавая исходный контур, перетащите маркер в том направлении, в котором должен продолжаться контур.

•               Направляющие линии, определяющие кривую, не должны быть длиннее, чем половина кривой.

•               Замкните контур, прежде чем приступать к изменению положения опорных точек или маркеров.

•               Задавайте названия для всех контуров.

•               Прежде чем создавать дополнительный  контур, обратитесь к палитре Paths (Контуры) и убедитесь в том, что активные контуры отсутствуют.

•               При работе задавайте масштаб от 200% до 300% и старайтесь не приближаться более чем на один пиксель к внутренней границе объекта.

•               Запомните все важные комбинации клавиш при работе с инструментом Реп (Перо).

•               При создании контура старайтесь следовать основному правилу работы с инструментом Реп (Перо): щелкать, удерживать нажатой кнопку мыши, перетаскивать.

При этом нужно стараться не совершать лишних действий.

•               Работая над контуром, пытайтесь понять, где именно должна находиться следующая опорная точка. Это можно сравнить сдвижением по шоссе: вам не нужно концентрироваться на асфальте на расстоянии 3 метров перед автомобилем, однако оценивать движение впереди явно необходимо.

•               Не нужно пытаться бороться с инструментом Реп (Перо) он все равно одержит верх. Если это произошло

и контур выглядит, как запутанные спагетти, дважды

нажмите клавишу <Del>, чтобы удалить контур; сделайте глубокий вдох, улыбнитесь и начните все с самого начала.

•          Будьте спокойны инструмент Реп (Перо) достаточно покладист: он не возвращается к исходной точке, как инструмент Lasso (Лассо), и не создает выделенные области непредсказуемой формы, как инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Внимательно обработайте объект, ни на секунду не забывая о том, что после замыкания контура всегда можно вернуться

к определенной опорной точке.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий