Работа с командой 3D repoussé Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image696-min-vs.jpg

Инструмент 3D repoussé (3D-чеканка) (от франц. — чеканка, выдалбливание) является новым способом для создание 3D-модели из выделения пикселов, текстого слоя, слой-маски или рабочего контура.

Рассмотрим пример использования команды 3D repoussé (3D-чеканка).

1.                       Откройте файл Чайка.jpg и выделите чайку, предварительно увеличив масштаб просмотра изображения. Для выделения можно воспользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) (рис. 14.12).

Рис. 14.12. Выделение объекта для последующего преобразования в 3D

2.                       Становятся доступными некоторые команды 3D (3D). Создать чеканку из веления можно с помощью команды меню 3D | Repoussé | Current Selection (3D | Чеканка  | Текущее выделение).

3.                       Появляется диалоговое окно Repoussé (рис. 14.13), в котором задайте разлиые настройки создания чеканки.

Слева доступны 3D-инструменты для поворота, прокрутки, перетаскивания, пемещения каркаса объекта и возврата в начальную позицию.

В поле Repoussé Shape Presets (Шаблоны формы чеканки) представлен набор форм чеканки, также можно создать свой набор, если нажать на треугольнике, раоложенном справа от набора, и выбрать команду меню New Repoussé Presets (Новые шаблоны чеканки).

1.                       Выбрать материалы для объекта можно в поле Materials (Материалы). Достуы материалы для следующих частей объекта: All (Все) — будет применен для

вех сторон объекта, Front (Передний план), Bevel1 (Первый скос), Sides (Стоны), Bevel2 (Второй скос), Back (Задний план).

Рис. 14.13. Придание нового вида выделенному объекту и диалоговое окно Repoussé

2.                       В поле Extrude (Экструзия) задаются следующие параметры: Depth (Глубина) — длина экструзии, Scale (Масштаб) — ширина экструзии, переключатель Bend (Изгиб) — для создания кривой экструзии, переключатель Shear (Срез) для ровной экструзии. Степень горизонтального и вертикального наклона в градах задается в X Angle (Горизонтальный угол) и Y Angle (Вертикальный угол), в поле Twist (Скручивание) также можно указать значение от –3600,00 до 3600,00. Параметр Texture (Текстура) служит для указания типа наложения текстуры: Scale (По масштабу), Tile (Черепица), Fill (Заливка).

Для того чтобы изменить исходную точку изгиба или искривления, нажмите на нужной точке на пиктограмме .

3.                       В поле Bevel (Скос) применяется скошенный край к передней и/или задней стороне объекта. Для этого в параметре Sides (Стороны) указывается сторона, Front (Передняя сторона), Back (Задняя сторона), Front and Back (Передний и задний). В поле Height (Высота) задается высота скоса (доступны положителые и отрицательные значения), в поле Width (Ширина) задается ширина скоса

(только положительные значения). Для параметра Contour (Контур) появляется раскрывающаяся панель с наглядным представлением контуров.

4.                       В поле Inflate (Выпуклость) расширяется или сужается середина передней или задней стороны. Для этого в параметре Sides (Стороны) указывается сторона, Front (Передняя сторона), Back (Задняя сторона), Front and Back (Передний и задний). В поле Angle (Угол) задается угол от –180 до 180 градусов. В поле Strength (Длина) задается степень выпуклости.

5.                       В поле Scene Settings (Настройки сцены) укажите в раскрывающихся списках значения параметров: укажите в раскрывающихся списках значения парамеов: Lights (Подсветка), View (Вид), Render Settings (Настройки рендеринга), Mesh Quality (Качество каркаса).

6.                       Установки в поле Internal Constraints (Внутренние ограничения) позволяют улучшить разрешение каркаса в определенных областях, точно определять стень вздутия или углубления на объекте. Чтобы воспользоваться этими нтройками, предварительно нужно создать контур, ограничивающий некоторую область, на уже созданной чеканке. Поле содержит инструменты, аналогичные по действию обычным 3D-инструментам.

С   помощью   кнопки      Toggle misc 3D extras (Переключатель 3D- перекрытий) можно установить все возможные перекрытия, для этого в раскрающемся списке кнопки выберите команду Show All (Показать все).

Выполнив все необходимые настройки, закройте диалоговое окно Repoussé нажатием кнопки OK. Результат создания эффектов чеканки для выделения претавлен на рис. 14.13.

Создание внутренних ограничений

1.                       Откройте файл Витраж.jpg. Выделите область объекта, содержащего внутреие контуры, для создания чеканки.

2.                       Создайте объект чеканки в виде балки. Сначала с помощью команды меню 3D | Repoussé | Current Selection (3D | Чеканка | Текущее выделение) откройте диалоговое окно Repoussé (Чеканка), затем в поле Repoussé (Чеканка) выбере Shape Presets (Шаблоны формы чеканки) балку. Нажмите кнопку OK.

3.                       Теперь можно создать внутренние ограничения для нового выделения, создаого на чеканке. Выделите внутренний контур и примените команду меню 3D | Repoussé | Create Constraint(s) From Selection (3D | Чеканка | Создать огричение(я) из выделения).

4.                       Во вновь открывшемся диалоговом окне Repoussé настройки внутренних огричений становятся доступными Internal Constraints (Внутренние ограничия). Нажмите на инструменте Rotate The 3D Constraint (Поворот 3D- ограничения) .

5.                       Далее в поле Type (Тип) установите ограничение отверстия Hole (Дырка), в поле Side (Сторона) — Both (Обе), тогда настройки угла и степени выпуклости

будут применены к обеим сторонам. Для параметра Orientation (Ориентация) в поле Y (ось Y) введите 180, параметр направления выпуклости Angle (Угол) установите равным 45. Параметр Strength (Длина) задает степень выпуклости вдоль контура, задайте 0,15 (рис. 14.14). Нажмите кнопку OK.

Рис. 14.14. Настройка внутренних ограничений с одновременным отображением на контуре

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий