Работа с кривыми Photoshop

Полученная с  помощью цифрового  фотоаппарата фотография Норы  (рис. 8.67)  идеальный  кандидат  для  добавления  нового  фона   (рис.  8.68).   Используемый мною  в данном случае прием очень  часто успешно применяется для создания точной  маски  на основе канала и  последующего использования команды Curves (Кривые) для  подчеркивания тональной  разницы   между  светлыми   и   темными участками  с  целью  получения  действительно  черно-белой маски.

Рис.  8.67.

Исходная фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата

Рис.  8.68.

После замены заднего плана фотография приобрела просто "ангельский" вид

Создание исходной маски

1.              Прежде  чем приступать к работе, неплохо  было  бы навести порядок в рабочей области программы. Чтобы  увидеть детали,  лучше просматривать файл  в  масштабе 100%, (<Ctrl+Alt+0>/<Cmd+Option+0>). Чтобы  упростить контроль  над  тональными изменениями, убедитесь в том, что палитра Info (Инфо) отображена на экране, после  чего задайте  отображение  градаций  серого,

щелкнув на небольшом треугольнике  (рис. 8.69) и выбрав из меню  команду  Grayscale (Градации серого).

Рис.  8.69.

Для контроля тональных изменений в маске активизируйте в палитре Info отображение значений Grayscale

2.                            Проанализируйте  три  канала для  нахождения  среди  них содержащего наибольшее количество  деталей  и  характеризующегося максимальной контрастностью.  В данном примере это зеленый канал. Перетащите  его на  значок Create new channel (Создает новый канал)  (рис.  8.70).

3.                            Основная  цель  — придание светлым областям белого  цвета, а темным — практически

черного без  потери  слабых  переходов

в  области  волос.  Выберите  команду Imaged Adjustments Curves  (Изображение  Коррекция  Кривые) и убедитесь в том, что света расположены вверху справа, а тени  — внизу слева, как показано на/гас. 8.71.  Если кривая "обращена", щелкните  на небольшой кнопке, показанной на рисунке.

Рис. 8.70.

Создайте копию слоя с максимальной контрастностью, чтобы получить канал #4

Рис. 8.71.

Убедитесь в том, что света расположены вверху справа, а тени внизу слева

4.                   Щелкните  на точке  светов на кривой

и перемещайте ее влево,  пока светлые области фона  не станут белыми. Щелкните  на точке  теней на кривой и перемещайте ее вправо, пока  темные  области  фона  не станут темнее  (рис.  8.72).  Для  контроля  над  различными участками  изображения  нажмите  клавишу

<Пробел>, чтобы  активизировать инструмент Hand  (Рука), который  позволит увидеть разные области маски.

Рис. 8.72.

Увеличение контрастности с помощью корректирующего слоя Curves

5.              Для  увеличения плотности откорректируйте положение  средней точки кривой, как показано на/шс. 8.73. Изменяя форму  кривой, перемещайте указатель мыши в изображении, чтобы контролировать  значения  в палитре

Info (Инфо). Белым областям должно соответствовать значение  0, а черным — 100%.

Я считаю подобный контроль очень  полезным, так как чем  лучше  будет маска, тем  меньше  потребуется корректировать ее в дальнейшем.

Рис.    8.73.

Затемните средние тона, убедившись, что при этом  не потеряны слабые переходы

  Внимание                                                Очень важно постоянно следить за областями переходов, поскольку если вы слишком агрессивно измените

значения светов или теней, мелкие детали могут быть утрачены, что просто недопустимо. Примеры изображений с корректной и чрезмерной контрастностью представлены на рис. 8.74.

Рис.    8.74.

При увеличении контрастности ни в коем  случае не перестарайтесь

Коррекция маски яркости

Применение  корректирующего слоя   Curves (Кривые) позволяет  проделать основную  работу  по  созданию  маски, однако достаточно часто  маску  все же необходимо  откорректировать с помощью инструментов рисования и заливки, а также  затемнения или осветления.

1.                              Выбрав  инструмент  Eyedropper (Пипетка), убедитесь в том, что светлым участкам соответствует значение  0% параметра К

(ЫасК  — черный). Если это не так (рис. 8.75), обработайте эти участки мягкой белой  кистью, пока  не будет достигнуто значение  0%, как показано па рис.  8.76.

Рис. 8.75.

Значение 7% параметра К (градации серого) указывает на то, что фон не является белым

Рис. 8.76.

Обработка белым цветом позволяет очистить маску

2.                 С помощью инструмента  Lasso (Лассо) выделите внутренние части головы и тела, после  чего  залейте  полученную выделенную область  черным цветом. Как показано на

рис. 8.77,  я при этом  не приблизилась вплотную к плечам и мелким прядям волос.

Рис. 8.77.

Результаты выделения и заливки области тела черным цветом

3.                Мартин Ивнинг показал мне метод коррекции масок с помощью кистей. Чтобы  откорректировать маску  в области плеч, используйте большую мягкую кисть черного цвета в режиме наложения  Overlay  (Перекрытие) (рис.  8.78). Режим наложения кисти очень  важен, так как позволяет, например, воздействовать только на темные области, не затрагивая светлые. Если необходимо  обработать внешние границы плеч, используйте белый цвет кисти; в результате темные участки изображения  не будут подвержены влиянию инструмента.

Рис. 8.78.

Обработка черной кистью в режиме Overlay позволяет затемнить темные участки, не затронув светлые

Создание выделенной области на основе маски

После  создания маски  ее необходимо активизировать, чтобы  преобразовать  в  выделенную  область, которая  понадобится для дальнейшей  работы.

1.              В палитре Channels (Каналы)  щелкните на значке  RGB или нажмите комбинацию

клавиш <Ctrl+~> (<Cmd+~>) для возвращения к композитному каналу  RGB.  Активизируйте маску,  нажав комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+4> (<Cmd+Option+4>). В палитре Layers (Слои) дважды щелкните на фоновом слое, после чего щелкните на кнопке ОК.

2.              Щелкните на значке Add a mask (Добавить маску)  (рис. 8.79),  что позволит получить силуэт Норы  (рис. 8.80).  Поскольку  изображению женщины соответствует черный участок, а фону — белый, следует инвертировать маску,  щелкнув на ней

и    выбрав   команду   ImagedAdjustments Invert (ИзображениеоКоррекция >Инверсия) (<Ctrl+I>/< Cmd+I>) (рис. 8.81).

Совет                                              

Белые участки маски открывают фрагменты слоя, а черные скрывают.

Рис,    8.79.

Активизируйте маску слоя  и преобразуйте фоновый  слой  в стандартный

Рис.    8.80.

Черные участки маски скрывают изображение, поэтому Нора  и не видна

Рис.    8.81.

После инверсии маски Нора  стала видна, а фон оказался скрытым

Создание композитного изображения

Теперь можно добавить к изображению различные фоны.   В   данном   случае  я   решила   применить фильтр Clouds (Облака).

1.               Добавьте новый слой и разместите его под слоем с изображением модели. Нажмите клавишу <D> для восстановления стандартных цветов, после чего щелкните на образце основного цвета и выберите светло-синий оттенок.

2.                              Выберите    команду    Filter Render Clouds

( Фильтр >=> Рендеринге Облака), которая создаст  узор  облаков, используя  основной  и фоновый  цвета. Если вам не понравился первый вариант облаков, созданный Photoshop, нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl+F> (<Cmd+F>), чтобы применить фильтр Clouds (Облака) повторно.  Я применяю этот фильтр многократно, прежде  чем мне удается  получить действительно  интересные результаты  (рис.   8.82).

3.                              Изучите изображение в  масштабе  100%, уделив  особое  внимание волосам  и плечам.

Рис.   8.82.

Экспериментируйте с основным и фоновым цветом,

а также фильтром Clouds

Коррекци я  композитного изображения

Так же как при корректировании маски канала после  ее создания, инструменты  рисования,  тонирования и размытия, а также  фильтры можно  применять  и  к маскам слоев. Я часто  стараюсь создавать маску  канала как можно  лучше, а затем  корректирую  маску   слоя,  поскольку  от  этого  зависит,  насколько хорошо  друг с другом  сочетаются элементы изображения.  Дополнительные сведения о масках  слоев,  масках   каналов  и  масках   других типов представлены  в  главе 5.

1.                              Поскольку границы плеч женщины  слишком резкие, из-за чего создается впечатление, что она  "вырезана"  из другого  изображения, следует  смягчить  переход.  Чтобы  это  сделать

как можно  быстрее, с помощью инструмента  Lasso (Лассо) со значением  радиуса растушевки 5  пикселей  выделите тело женщины от шеи

и ниже. Убедитесь, что маска  слоя активна, щелкнув на ее значке в палитре Layers (Слои). Выберите команду Filter >Blur > Gaussian Blur (ФильтроРазмытие Размытие по Гауссу)

и задайте  как можно  меньшее значение радиуса, чтобы  смягчить переход.  В данном случае  я  задала  для  фильтра  Gaussian Blur (Размытие  по  Гауссу)  значение  радиуса, равное  0,5  (рис.  8.83).

Рис.   8.83.

Фильтр Gaussian Blur при малом значении  радиуса  позволяет смягчить переходы и придать им более реалистичный вид

2.                Если  необходимо  увеличить  плотность границ волос,  воспользуйтесь инструментом Dodge (Осветлитель) с мягкой  кистью

в  режиме Highlights (Света)  для  их  обработки.

В данном случае  следует  обязательно

помнить о том, что если маска белая, то видна женщина, а если черная — облака. Если вам необходимо  увидеть больше  волос  модели, соответствующие участки  маски  должны

быть светлыми; именно по этой  причине данную  маску  удобно  обрабатывать  с помощью инструмента Dodge (Осветлитель).

3.                Чтобы  сгладить любые  возможные  неровности, воспользуйтесь  инструментом  Blur (Размытие)  со значением  нажима от 10% до 20%.  Это позволит получить более  реалистичные переходы  между  волосами  и  облаками.

Начало  работы   с  выбора  канала  с  максимальной контрастностью,  используемого  для  создания  маски,  — один из лучших способов эффективного  использования сведений о яркости.  Изменение маски слоя  при  просмотре результатов  совмещения  элементов — замечательный способ  коррекции композитных  изображений.   Немного  попрактиковавшись,  вы  станете   настоящим  профессионалом по маскированию волос.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий