Работа с нейтральными слоями Photoshop

Нейтральные  слои  могут  быть  черными,  белыми или серыми.  Их  использование совместно  с режимами  наложения   (рис.  6.98)   оказывается  замечательной основой  для  применения  фильтров  и  эффектов  Photoshop с  целью  добавления  зернистости, текстур, тональных эффектов и эффектов освещения.

Рис.   6.98.

Режимы наложения слоев и их нейтральные цвета

В  следующем примере  я  решила  привлечь внимание к церкви, создав более драматический фон.

1. Выберите команду Lay er >New > Layer

(Слой  О Новый О Слой)  или же щелкните при

нажатой клавише <Alt>  (<Option>) на

2. Для  создания эффектов  освещения я выбрала

219

значке Create new layer (Создает новый  слой)

режим наложения  Soft Light (Мягкий  свет)

в нижней части  палитры Layers (Слои).

и установила флажок Fill with Soft-Light-

В результате  на экране отобразится

Neutral Color (50%  Gray) (Выполнить заливку

диалоговое окно New Layer (Новый  слой)

нейтральным цветом  режима "Мягкий  свет"

(рис.  6.99).  При  выборе любого  режима

(серым 50%)), как показано на рис.  6.100.

наложения  (за  исключением Normal

(Нормальный), Dissolve (Растворение) или компонентных режимов  наложения  Hue (Цветовой  тон), Saturation  (Насыщенность), Color (Цвет)  и  Luminosity  (Свечение)) становится  доступным  флажок Fill with [название режима наложения] Neutral Color (Выполнить  заливку  нейтральным цветом режима "[название режима наложения]").

Рис. 6.99.

Щелкнув при нажатой клавише <Alt> (<Option>) на значке Create new layer, вы отобразите диалоговое окно New Layer

Рис. 6.100.

При выборе режима наложения Soft Light становится активным флажок Fill with Neutral Color

3.               Выберите     команду    Filter Render Lighting  Effects (Фильтр•=> Рендеринге Эффекты освещения)  и  задайте  стиль Soft Spotlight (рис. 6.101). Фильтр  Lighting Effects (Эффекты освещения) не просто  добавляет источник света; он также  затемняет общую атмосферу; степень затемнения  можно  изменять  с  помощью ползунка Ambience

(Среда). Поскольку вы работаете с невидимым слоем, вам придется  угадывать, откуда

именно должен  быть направлен свет. Очень часто  полученные результаты  несколько не соответствуют  тому, что  вы  хотели  увидеть (рис.  6.102).  Однако  положение источника света всегда можно  изменить, как показано ниже.

Рис. 6.101.

При размещении источников света придется немного угадывать

Рис. 6.102.

Размещение эффектов освещения на нейтральном слое требует немного везения

4.                             Поскольку источник света расположен на отдельном слое, его положение  можно  легко изменять, как показано иг рис. 6.103.  Если освещенными  оказались  лишние участки изображения, щелкните  на значке слоя  при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>), чтобы выделить эффект  освещения, выберите команду Selects  Inverse  (Выделение  Инверсия), а  затем   команду  Edit Filfc

Use  Black ( Редактирование О Выполнить заливку ИспользоватьОЧерный)  (рис.  6.104).

При  создании  композитных изображений эффекты освещения  добавляются   достаточно часто  (подробности в главе 12). Нейтральные оттенки используются для добавления зернистости  пленки  к композитным   изображениям  с  целью   согласования  текстур  различных элементов  (подробности в главе 12).

Рис. 6.103.

Поскольку источник света расположен на отдельном слое, его можно легко перемещать и трансформировать

Рис. 6.104.

Для завершения эффекта залейте прозрачные области черным

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий