РАБОТА С О  СЛОЯМ И ЭФФЕКТОВ

Корректирующи е слои

Корректирующие   слои   это   недеструктивные  слои,  позволяющие применять  и изменять  тональные  и  цветовые  коррекции  несколько  раз  до  тех пор, пока  не  будет  выполнено сведение изображения. Используйте корректирующие  слои при работе  с  командами  Levels  (Уровни),  Curves (Кривые), Color  Balance   (Цветовой   баланс),  Hue/Saturation (Цветовой  тон/Насыщенность),   Selective   Color (Выборочная   коррекция   цвета),   Channel   Mixer (Микширование  каналов),   Gradient   Map   (Карта  градиента), Photo Filter (Фотофильтр), Invert (Инверсия),  Threshold (Изогелия) и Posterize (Постеризовать).  Я  не  рекомендую использовать  корректирующие    слои    Brightness/Contrast    (Яркость/Контрастность),  поскольку  при   работе   с  командами Levels  (Уровни)   и   Curves  (Кривые)  вы  получаете гораздо  более  широкие  возможности  по  внесению изменений.  Преимущества  корректирующих  слоев перечислены  ниже.

•      Возможность вносить тональные коррекции без  изменения исходных данных до выполнения  сведения изображения.

•            Поддержка непрозрачности; уменьшение непрозрачности  корректирующего слоя  приводит к уменьшению  степени тональной или цветовой коррекции.

•            Поддержка режимов наложения, которые математически  определяют параметры взаимодействия слоев. Режимы наложения  позволяют  быстро   создавать  удивительные эффекты и улучшать  оттенки  изображения.

•            Независимость от разрешения, что позволяет перетаскивать  корректирующие  слои  между изображениями  разного размера  и  масштаба.

•            Поддержка масок, с помощью которых можно  ограничить область  применения эффектов.

•            Корректирующие  слои особенно полезны при внесении локальных коррекций оттенков, контрастности  и цвета.

•            Если вам не понравились внесенные  коррекции, можно  изменить параметры неудачного  корректирующего слоя  или вообще удалить его на значок мусорной корзины

в нижней части  палитры Layers (Слои).

Прежде  чем создавать композитное изображение или применять  изменения, очень  важно обеспечить  необходимый  баланс  цветовых тонов, контраста и цвета. Подробно данные вопросы рассмотрены в  моих книгах Ретуширование и обработка изображений

в Photoshop, 2-е издание  (Издательский дом  "Вильяме", 2004)  и Real World Digital Photography,  поэтому в настоящей главе мы кратко рассмотрим  применение глобальных и избирательных коррекций с помощью корректирующих  слоев.

Установки диалогового  окн а  Levels

Работая   с   диалоговым   окном   Levels   (Уровни) (рис.  6.80),  можно  оказать  влияние на три  тональные области изображения — тени, средние оттенки и  света,  перемещая ползунки  или  определяя положение точки  белого  и черного с помощью соответствующих  инструментов  Eyedropper (Пипетка).  Серый  инструмент  Eyedropper (Пипетка)  используется  для  определения  нейтральных областей  в  цветных   изображениях.   Очень   часто   изображению можно  придать гораздо лучший внешний вид,  просто задав положение  точек  черного и белого, а также  перемещая  ползунок  средних  оттенков  (влево для  осветления или  вправо для  затенения  изображения).

Рис.   6.80.

Диалоговое окно Levels

Глобальны е  изменения

Глобальные  коррекции   оттенков,  контрастности или цветов оказывают  влияние на все изображение целиком.  Глобальные изменения лучше  всего применять в  начале  работы  над  изображением,  чтобы придать наилучший вид всем изображениям, которые   будут  использованы   при  создании  композиции. При  необходимости  коррекции  цветовых тонов  и  контрастности  предпочтительнее  использовать   корректирующие    слои   Levels   (Уровни)   и Curves  (Кривые).  При  необходимости  коррекции цвета можно  применять  такие средства  Photoshop, как Levels (Уровни), Curves (Кривые), Color Balance  (Цветовой     баланс),    Hue/Saturation    (Цветовой тон/Насыщенность), Selective Color (Избирательная коррекция цвета) и Photo Filter (Фотофильтр).

К   важным   параметрам  диалогового   окна  Levels

(Уровни) относятся следующие.

•       Инструменты  Eyedropper  (Пипетка). Используйте данные  инструменты  для определения  положения  точки  белого

и черного как в черно-белых, так и в цветных

изображениях, а также  для  определения  нейтрального оттенка в  цветных изображениях.

•      Ползунки.  Используйте ползунки для изменения положения  точек черного и белого.  Перемещая  ползунок к участку, содержащему основные  данные о светлых или темных оттенках в изображении,  вы на самом  деле указываете  Photoshop на  необходимость изменения положения  точек черного и белого.

•      Кнопка Auto (Авто). Щелкните на кнопке Auto  (Авто),  чтобы  Photoshop  разместила точку  белого  в  самой  светлой точке изображения, а точку черного — в самой

темной.  Для того чтобы задать параметры определения положения точек черного

и белого, достаточно щелкнуть на кнопке Options (Параметры), расположенной непосредственно  под кнопкой Auto (Авто).

Чтобы использовать диалоговое окно  Levels (Уровни)  наиболее  эффективно,  сначала   необходимо корректно  задать параметры  точек черного и  белого.   Определив   значения   параметров   Highlights (Света) и  Shadows (Тени), вы  обеспечите нахождение всех оттенков изображения в пределах необходимого диапазона.

1.                 Отобразите диалоговое окно  Levels (Уровни)  и дважды щелкните на значке белой пипетки. Под названием диалогового окна Color Picker (Палитра цветов) отобразится надпись Select Target Highlight Color (Выберите целевой цвет светов).

Рис. 6.81.

Задав для целевого цвета значение 96%, вы обеспечите минимальные детали в наиболее светлой части изображения

Puc.   6.82.

Задав для целевого цвета значение 5%,  вы обеспечите минимальные детали в наиболее темной части изображения

2.               Если  планируется печать на струйном принтере, используйте режим HSB и задайте 96% яркости или же RGB 245, 245, 245, после чего щелкните на кнопке ОК. Если планируется офсетная  печать,  используйте режим CMYK

и задайте значения 5 С, 3 М, 3Y и О К (рис. 6.81).

3.              Дважды щелкните на значке черной пипетки и задайте целевой цвет теней равным 5% при использовании режима HSB или 13, 13, 13 при использовании режима RGB  (рис. 6.82); щелкните на кнопке ОК.

Задав  для целевого цвета светов  значение 96%, вы обеспечите  минимальные детали  в  наиболее светлой части изображения, а задав для целевого цвета теней  значение 5%,  вы  обеспечите минимальные детали в наиболее темной части изображения.

Значения 96% для светов и 5% для теней позволят избежать получения  при  печати  абсолютно  белых светов  и  черных пятен  в  области  теней.  Заданные вами  значения  также  принимаются во  внимание при  работе  с  диалоговым окном  Curves (Кривые). После   изменения значений   параметров   черной и  белой  пипеток  при  закрытии  диалогового окна Levels  (Уровни) вам будет  предложено  сохранить заданные   целевые  цвета   как   используемые  по умолчанию.  Щелкните на кнопке ОК для применения рекомендованных значений.

  Совет                                                            Прежде чем отображать диалоговое окно Levels (Уровни) или Curves (Кривые), задайте для инструмента Eyedropper (Пипетка) значение 3×3 на панели Options (Параметры).

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий