Работа в панелях представления  Maya

Чтобы  получить представление о панелях представления, выполним  небольшое уп­ ражнение. Создайте сферу NURBS, выбрав в  меню Create  (Создать) пункты NURB S Primitives => Sphere • (Примитивы NURBS =>Сфера • ) . (В Maya 8 примитивы обычно создают, выбирая их  в меню Create  (Создать), с последующим  перетаскиванием  на ин­ терфейс.)  В  результате  посередине панелей  представлений появится сфера  (рис. 1.15). Обратите внимание на ее первичные атрибуты в панели  каналов.

Нажмите клавишу <2> ,  и   каркасная  сетка  (wireframe  mesh)  станет  плот­ ней, как показано на рис. 1.15, посередине.  Нажмите  клавишу <3> ,  и  сетка

станет еще плотней, как на рис. 1.15, снизу. Все объекты NURBS можно рассматривать на трех уровнях представления,  как эту сферу. Нажимая  клавиши  <1>, <2 > и  <3> , можно переключаться между уровнями  детализации  любого выбранного объекта NURBS .  Как будет  продемонстрировано в   главе   4,   "Моделирование с   использованием NURBS", NURBS  является  типом поверхности   Maya,  позволяющим при  необходимости  менять уровень  детализации  в любой момент времени. Переключение режимов с помощью кла­ виш <1>, <2 > и  <3 > срабатывает только для объектов NURBS .

При  работе  в  трехмерных представлениях объемные  объекты  можно  просматри­ вать как каркасные модели  (см. рис. 1.15) или  как заполненные,  визуализированны е в   серых   тонах   модели,  которые   называют   находящимися в  режиме   тонирования (shaded  mode)  (рис. 1.16).  Каркасное  представление экономит ресурсы графической системы компьютера при  работе с  большой сценой, а также  позволяет видеть через каркас одного  объекта другой  объект  (это удобно  при  сравнении  и   позиционирова­ нии  объектов).

Перевод панелей  представления в  режим тонирования  или  текстурирования  существенно увеличивает нагрузку на видеокарту. Это не проблема, пока сцена  достаточна простая, од­ нако по мере усложнения можно заметить, что компьютер реагирует все медленней. Чтобы повысить скорость работы над сложной сценой, попробуйте уменьшить нагрузку на видео­ плату,   переключившись  на  каркасное  представление и   отключив при  необходимости  де­ тальные слои  представления.

В режиме тонирования  есть несколько параметров, позволяющих помочь  в  работе. Чтобы  облегчить процесс  моделирования  и   управления объектами    каркасную  сетку можно  отобразить поверх  тонированного представления.  Чтобы  включить отображе­ ние  тонированного каркаса,  выберите в  меню  сцены  Shadin g  (Тонирование)  пункт Wirefram e  On Shade d (Каркас  поверх тонирования).  На рис.  1.17 представлены куб и сфера с каркасом  поверх  тонированного представления. В панели  тонированный  объ­ ект  можно  сделать  полупрозрачным,  чтобы  сквозь  него  можно  было  видеть   другие объекты,  но  оставить ощущение объема. Дл я  перехода в режим  рентгеновского пред-

ставления выберите в  меню  Shadin g  (Тонирование) пункт  X-Ra y   (Рентген).  На рис. 1.18   продемонстрирован рентгеновский,  каркасный    и   тонированный  режимы представления. В  меню  Shadin g  (Тонирование)  режим представления можно  изме-

-нить на плоское тонированное (flat  shaded),  которое обрабатывается  быстрее,  чем  про­ стое  тонированное, или  на  режим рамки  (bounding  box),  который  отображает  только габариты объектов  и   является  самым  быстрым,  или   даже  точечное  (points),  которое отображает только точки  объектов.

Рис. 1.15. Гладкость представле-                            Рис. 1.16. Гладкость представления ния NURBS-поверхности                                             тонированной NURBS-поверхности

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий