Рамка к 23 Февраля + градиентная надпись в Photoshop

В этом разделе мы нарисуем рамку к празднику 23 Февраля, в которую вы сможете заключить любую фотографию, размером 10 15 см. Целесообразнее помещать в рамку портрет мужчины, которого желаете поздравить.

Задание № 12

Создадим  рамку  (рис.  5.47),  используя  изображение  Царь-пушки  в  файле

/glava5/start/12.tif.

Создаем рамку в виде арки

1.              Создайте новый файл, назначив следующие параметры:

Ширина (Width) — 10 см;

Высота (Height) — 15 см;

Разрешение (Resolution) — 180 пикс/дюйм;

Цветовой режим (Color Mode) — RGB 8 бит (RGB Color 8 bit);

Содержимое фона (Background Contents) — Прозрачный (Transparent).

2.              Выберите  инструмент    Овальная  область  (Elliptical  Marquee).  Создайте овальное выделение во весь холст.

Исходное изображение                                                Готовая рамка

Рис. 5.47. Пример рамки к празднику 23 Февраля

3.              Выберите  инструмент     Прямоугольная область (Rectangular Marquee), удерживая клавишу <Alt> (в Mac OS <Option>), нарисуйте прямоугольное выделение в  нижней части овала  (рис.  5.48,  а).  Использование  клавиши <Alt> (в Mac OS <Option>) обеспечит удаление нижней части овальной области.

4.              Выполните команду Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Трансформировать выделение (Transform Selection). Растяните рамку вниз, ухватившись мышью за нижнюю границу (рис. 5.48, б).

5.              Для растягивания выделения по ширине наведите указатель мыши на верхний левый маркер рамки, удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>), перетащите маркер влево. Аналогично перетащите верхний правый маркер с нажатой клавишей <Ctrl> (в Mac OS <Command>) вправо (рис. 5.48, в). Нажмите клавишу <Enter> (в Mac OS <Return>) для выхода из режима трансформации.

6.              Подрежьте нижнюю часть области инструментом  Прямоугольная область (Rectangular Marquee) с нажатой клавишей <Alt> (в Mac OS <Option>), чтобы получить область, как показано на рис. 5.48, г.

7.              Откройте палитру Каналы (Channels), сохраните созданную область в альфаканале, нажав кнопку     .

а

Рис. 5.48, а. Вычитание прямоугольного

выделения из овальной области

б

Рис. 5.48, б. Растягивание по вертикали

половины овального выделения

в

Рис. 5.48, в. Расширение области выделения

г

Рис. 5.48, г. Итоговая область выделения,

на основе которой будет создана арка

З А М Е Ч А Н И Е

Палитра  Каналы  (Channels)  открывается  выполнением  команды  Окно  (Window)  |

Каналы (Channels) или щелчком по кнопке       .

8.              Инвертируйте   область   выделения   и   закрасьте   ее   каким-нибудь   цветом.

Загрузите  выделение  из  альфа-канала,  произведя  щелчок  по строке Альфа1 с нажатой клавишей <Ctrl> (в Mac OS <Command>). Выбрав любой инструмент выделения, сместите область, как показано на рис. 5.48, д. Сохраните смещенную область в альфа-канале.

9.              Теперь нам необходимо из первой области вычесть вторую смещенную область. Для этого, удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>), нажмите по строке Альфа1. Этим действием мы загрузили выделение из первого канала. Затем, удерживая клавиши <Ctrl> (в Mac OS <Command>) и <Alt> (в Mac OS

<Option>), произведите щелчок по строке Альфа2. Этим действием мы загрузили выделение из второго канала и одновременно вычли ее.

10.          Создайте новый слой в палитре Слои (Layers) и закрасьте получившуюся область каким-нибудь цветом, отличным от первого (рис. 5.48, е). Снимите выделение, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<D> (в Mac OS <Command>+<D>).

д

Рис. 5.48, д. Смещение

области выделения

е

Рис. 5.48, е. Готовое изображение арки,

расположенное на двух слоях

З А М Е Ч А Н И Е

Палитра Слои (Layers) открывается выполнением команды Окно (Window) | Слои

(Layers) или щелчком по кнопке .

11.          Откройте палитру Стили (Styles). Примените к слою с изображением арки готовый набор стилей       Античный камень (Ancient Stone) (рис. 5.49, а).

а

Рис. 5.49, а. Результат применения

набора Античный камень

к внешней части арки

б

Рис. 5.49, б. Перенастройки набора

Античный камень и добавление стилей Внешнее свечение и Внутреннее свечение для внешней части арки

З А М Е Ч А Н И Е

Палитра Стили (Styles) открывается выполнением команды Окно (Window) | Стили

(Styles) или щелчком по кнопке .

12.          Теперь немного перенастроим некоторые стили данного готового набора. Откройте палитру Слои (Layers). Произведите двойной щелчок по строке Наложение градиента (Gradient Overlay) и смените зеркальный тип градиента на линейный. Задайте угол равным 0 .

13.          Произведите двойной щелчок по строке Наложение узора (Pattern Overlay) и установите непрозрачность 75%, а масштаб — 150%.

14.          Примените к текущему слою еще два стиля: Внешнее свечение (Outer Glow) и Внутреннее свечение (Inner Glow). У обоих стилей замените значения параметров следующими (рис. 5.49, б):

цвет свечения — коричневый: R — 105,  G —52, B — 5; Режим наложения (Blend Mode) — Нормальный (Normal); Стягивание (Choke), Размах (Spread) и Размер (Size) — 20.

15.          Активизируйте слой с изображением части арки и примените к нему тот же го-

товый стиль   Античный камень (Ancient Stone) (рис. 5.49, в). Измените данный набор следующим образом:

отключите стиль Наложение градиента (Gradient Overlay);

для стиля Наложение  цвета (Color Overlay) уменьшите значение непрозрачности 35%;

для стиля Наложение узора (Pattern Overlay) уменьшите значение масштаба до 100%.

16.          Аналогично п. 14 примените к текущему слою стили Внешнее свечение (Outer Glow) и Внутреннее свечение (Inner Glow). Измените настройки аналогично п. 14,

кроме параметра Стягивание (Choke) для внутреннего свечения: обнулите его значение (рис. 5.49, г).

в

Рис. 5.49, в. Результат применения

набора Античный камень

к внутренней части арки

г

Рис. 5.49, г. Перенастройка набора

Античный камень и добавление стилей Внешнее свечение и Внутреннее свечение для внутренней части арки

17.          И в завершение работы над аркой для правдоподобности хотелось бы провести отрезок в нижнем левом углу ниши, который бы отделил боковую часть от нижней (рис. 5.50, а). Для этого на отдельном слое проведите отрезок коричневого цвета инструментом  Кисть (Brush). Выберите кисть с мягкими краями размером 10 пикселов. Для того чтобы отрезок был ровным, нарисуйте его так: щелчком мыши отметьте первую конечную точку, затем, удерживая клавишу

<Shift>, произведите щелчок во второй конечной точке. Соединение двух точек произойдет автоматически.

а

Рис. 5.50, а. Добавление отрезка,

разделяющего боковую часть арки от нижней

б

Рис. 5.50, б. Добавление

изображения пушки

18.          Откройте файл 12.tif. Перенесите изображение пушки в окно открытки. В режиме свободной трансформации уменьшите изображение, как  показано  на рис. 5.50, б.

19.          Осталось дорисовать тень пушки. Скопируйте слой с изображением пушки, перетащив его строку на пиктограмму чистого листа  в палитре Слои (Layers).

20.          Выберите цвета, заданные по умолчанию (основной цвет — черный, фоновый — белый), для быстрого выбора нажмите клавишу <D> или кнопку , расположенную на панели инструментов. Выделите нижний слой с изображением пушки  и  нажмите  комбинацию  клавиш  <Shift>+<Alt>+<Backspace> (в  Mac  OS  <Shift>+<Option>+<Delete>).  Изображение  пушки  перекрасится в черный цвет.

З А М Е Ч А Н И Е

Для перекраски изображения пушки в черный цвет можно воспользоваться другим способом. Выполните команду Редактирование (Edit) | Выполнить заливку (Fill). В появившемся диалоговом окне из списка Использовать (Use) выберите пункт Основной цвет (Foreground Color) и установите флажок Прозрачность (Preserve Transparency), иначе произойдет закраска всего холста.

21.          Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<T> (в Mac OS <Command>+<T>), сожмите изображение, передвинув верхнюю границу рамки вниз. Для наклона изображения, наведите указатель мыши в верхний левый угол рамки, удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>), сместите его влево (рис. 5.50, в).

22.          Для  слоя  с  изображением  тени умень-

в

Рис. 5.50, в. Добавление изображения

тени пушки

шите непрозрачность до 35%. Размойте тень на 2 пиксела, применив фильтр

Размытие (Blur) | Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Создаем градиентную надпись

1.              Выберите в качестве основного цвета цвет морской волны: R=125, G=205, B=200, а в качестве фонового — темный оттенок цвета морской волны: R=34, G=87, B=80.

2.              Активизируйте   инструмент      Горизонтальный   текст   (Horizontal   Type).

Выберите шрифт Tahoma, начертание полужирное, размер 33 пт, цвет любой. Введите надпись "С 23 ФЕВРАЛЯ!".

3.              Примените к текстовому слою стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).

Настройте его следующим образом:

  из  списка  Градиент  (Gradient)  выберите  первый  градиент  От  основного к фоновому (Foreground to Background);

  из списка Стиль (Style) выберите тип Зеркальный (Reflected).

4.              Примените к текущему слою стили Внешнее свечение (Outer Glow) и Внутреннее свечение (Inner Glow). Измените настройки аналогично п. 14.

5.              Для читабельности текста примените еще один стиль Обводка (Stroke). Установите цвет обводки коричневый: R=105, G=52, B=5, а толщину — 4 пиксела. Пример выполненного задания находится в файле /glava5/finish/12.tif.

Источник: Скрылина С. Н.  Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий