Редактирование источников света 3ds Max

Редактирование источников света заключается в изменении цветности и уровня освещения, установке выборочных поверхнтей освещения и дополнительных эффектов.

Многие источники света имеют одинаковые свитки парамеов, в которых задаются основные настройки источников.

В свитке General Parameters (Основные параметры) имеются следующие настройки:

■  On (Включить) – флажок, определяющий работу источника света. При снятом флажке источник будет выключен. Для ноторых источников доступен выпадающий список типов свовых источников, что позволяет их менять.

■  Shadows (Тени) – группа параметров настройки отображения теней, которая содержит флажок On (Включить) для включия визуализации теней и выпадающий список вариантов соания теней.

■  Exclude (Исключить) – кнопка, открывающая диалоговое окно включения/выключения освещения заданных объектов.

Свиток   параметров   Intensity/Color/Attenuation   (Интенсив-

ность/Цвет/Ослабление) включает такие основные настройки:

■  Intensity (Интенсивность) – группа параметров, регулируих интенсивность освещения (силу света). В стандартных источниках света она представлена только полем Multiplier (Множитель), а в фотометрических источниках позволяет завать силу света в единицах системы СИ (люмены, канделы или люксы).

■  Color (Цвет) – группа параметров цветового оттенка света, в стандартных источниках состоящая только из поля справа от множителя интенсивности, которое открывает диалоговое оо Color Selector (Выбор цвета). Фотометрические источники позволяют регулировать температуру цвета (в кельвинах) и содержат выпадающий список оттенков некоторых реальных источников.

■  Decay (Спад) – группа параметров, содержащая список типов затухания и поле ввода начала отсчета, предназначенные для снижения интенсивности источника на заданной дистанции.

■  Attenuation (Затухание) – группы параметров для регулирования затухания или усиления света на ближнем Near Attenuation (Ближнее затухание) и дальнем Far Attenuation (Дальнее затухие) участке дистанции от источника до цели.

Цвет светового потока

Как было отмечено выше, естественный свет в природе не бает абсолютно белого цвета. В реальном свете всегда присутсуют оттенки различных цветов.

Рис. 18.1. Выбор цвета источника 3ds Мax позволяет как выбирать занные варианты оттенков света, так и создавать собственные варианты.

Стандартные источники света дают возможность задавать цвет самого светого потока. Для этого нужно щелкнуть по его образцу в свитке параметров In- tensity/Color/Attenuation (Интенсивность/ Цвет/Ослабление) (рис. 18.1).

После щелчка мышью по образцу света откроется диалоговое окно Color Selector (Выбор цвета) (рис. 18.2).

Рис. 18.2. Диалоговое окно Color Selector (Выбор цвета)

Настройка цвета осуществляется посредством следующих паметров:

■  Hue (Тон) – определяет непосредственно цветовой оттенок света;

■  Saturation (Насыщенность) – задает глубину цвета;

■  Value (Значение) – регулирует интенсивность (яркость) цвета.

Примечание. Цвет можно изменять в процессе анимации сцены.

Применение различных оттенков придает сцене еще бóльшую реалистичность. Например, путем настройки световых оттенков можно увидеть «мир» в розовом цвете (рис. 18.3).

Для фотометрических и дневных источников света цветовые оттенки задаются в группе параметров Colors (Цвета) образцом Filter Color (Цвет фильтра) (рис. 18.4).

Рис. 18.3. Освещение сцены розовым светом

При расчете освещенности таких истоиков подразумевается, что свет от истоика пропускается через фильтр заданной окраски (подобно тому, как через цветовой фильтр на объективе фотоаппарата изобрение попадает на матрицу).

Кроме того, на оттенок этих источнов оказывает влияние выбираемый цвет из списка или заданная в кельвинах темпатура.

Рис. 18.4. Выбор цвета в фотометрических и дневных источниках

При визуализации вычисляется результирующая комбинация обоих цветовых параметров (рис. 18.5).

Рис. 18.5. Низкая температура света добавляет освещению дополнительный красноватый окрас

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий