Редактирование подобъектов сетки 3ds Max

Редактирование сеток позволяет с высокой точностью измять форму объектов. Работа с сетками проводится в тех случаях, когда необходимо создавать точные объекты высокой сложности: лица игровых персонажей, компьютерную анимацию в фильмах, точное моделирование автомобилей и т.д.

Выделение подобъектов сетки

Все объекты (Objects) состоят из подобъектов (Sub-objects) – совокупности простых геометрических форм, сочетания которых позволяют получить любые формы.

В 3ds Max имеется пять классических уровней выделения побъектов сетки:

 Vertex (Вершина) – точка в пространстве, определяемая знениями координатных осей;

Edge (Ребро) – прямая линия, соединяющая две вершины;

Face (Грань) – треугольник, состоящий из трех вершин и трех соединяющих ребер;

  Polygon (Многоугольник) – плоская поверхность, состоящая более чем из одной грани;

  Element (Элемент) – совокупность нескольких граней с оими вершинами.

Подобъекты сетки лучше видны в каркасном режиме отобрения объекта (рис. 15.1).

Рис. 15.1. Каркасный вид объекта

Для редактирования подобъектов нужно преобразовать объект в редактируемую сетку (Editable Mesh). Это можно сделать нколькими способами:

■  Выделить объект и в контекстном меню Transform (Преобровать) выбрать пункт Convert To (Преобразовать в), а в его списке – пункт Convert To Editable Mesh (Преобразовать в рактируемую сетку) (рис. 15.2).

■  Выбрать объект. В дисплее стека панели Modify (Изменить) велить объект и в его меню выбрать пункт Convert To: Editable Mesh (Преобразовать в: Редактируемую сетку) (рис. 15.3).

Рис. 15.2. Преобразование через меню объекта

■  Применить к объекту модификаторы работы с подобъектами Volume Select (Объемное выделение), Mesh Select (Выделение сетки) и Edit Mesh (Редактировать сетку).

При выборе соответствующего модификатора в дисплее стека можно развернуть его список и выбрать необходимый вид элентов (рис. 15.4).

Для выбранного вида подобъектов станут доступны команды редактирования. Подобъекты сетки можно трансформировать либо применять специальные инструменты, доступные в свитках паретров модификатора.

Рис. 15.3. Преобразование через дисплей стека

Чтобы  выделить  подобъекты  сетки посредством модификаторов, следует:

1.     Выделить объект.

2.     В панели Modify (Изменить) выбрать модификатор Mesh Select (Выделение сетки) или Edit Mesh (Редактировать сетку).

3.     Выбрать необходимый уровень выдения подобъектов в свитке парамеов.

4.     Выделить нужные элементы, щелкая указателем мыши по участкам объекта.

Рис. 15.4. Подобъекты модификатора Edit Mesh (Редактировать сетку)

Для выделения области лучше воспользоваться рамкой выдения, которую нужно растянуть вокруг выделяемой области (рис. 15.5).

Рис. 15.5. Выделенные грани окрашены в красный цвет

Чтобы одновременно выделить несколько элементов, необхимо удерживать клавишу Ctrl и последовательно щелкать мью по каждому элементу.

Для включения в область выделения примыкающих граней нужно в свитке параметров установить флажок By Vertex (По вершинам). Чтобы в заданной области не выделялись подобъекты дальней стороны (не видные с текущего положения камеры вида), следует установить флажок Ignore Backfacing (Игнорировать заднюю поверхность).

Для того чтобы выделить область сложной формы, можно воспользоваться инструментами выделения из прикрепленной панели на главной панели инструментов (рис. 15.6).

Рис. 15.6. Выбор специального инструмента выделения

Использование данных инструментов для выделения объектов сцены было подробно рассмотрено в главе 9.

Применение инструментов выделения позволит создавать кругые области выделения и области произвольной формы (рис. 15.7).

Рис. 15.7. Применение инструмента выделения для подобъектов сетки

Чтобы быстро переключиться между уровнями выделения, слует нажать клавишу Insert.

Описанные выше способы выделения используют плоскую область выделения. В  некоторых случаях возникает  необходость применить объемную область выделения. Для этого нужно воспользоваться модификатором Volume Select (Объемное выдение), который применяет в качестве области выделения коейнер заданной формы. Параметры выделения можно задать в свитке параметров модификатора (рис. 15.8):

                                           

Рис. 15.8. Фрагмент свитка Volume Select (Объемное выделение)

■  Stack Selection Level (Стек уровня выделения) – определяет текущий уровень выделения: Object (Объект), Vertex (Верша) или Face (Грань).

■  Selection Method (Метод выделения) – определяет характер взаимодействия выделяемых элементов с ранее выделенными: Replace (Заменить), Add (Добавить) или Subtract (Вычесть). Флажок Invert (Инвертировать) предназначен для инвертирания выделенной области.

■  Selected By Volume (Выбрать с помощью объема) – задает вид контейнера выделения: Box (Параллелепипед), Sphere (Сфера) и т.д.

Примечание. Для того чтобы использовать в качестве контейнера объем элемента сцены, следует выбрать в свитке параметров тип Mesh Object (Сеточный объект), нажать кнопку None (Отмена) и щелкнуть по нужному объекту в сцене.

Для выделения объемной области нужно:

1.     Выбрать объект.

2.     Применить модификатор Volume Select (Объемное выделение).

3.     В свитке параметров указать вид контейнера выделения и другие параметры.

4.     В дисплее стеков раскрыть список модификатора и выбрать элемент Gizmo (Контейнер).

5.     С  помощью  средств  трансформации  выделить  контейнером необходимую область (рис. 15.9).

Рис. 15.9. Выделение подобъектов с помощью контейнера

Свиток параметров Soft Selection (Плаое выделение) присутствует у всех модикаторов выделения подобъектов, а также у объектов Editable Mesh (Редактируемая сетка) (рис. 15.10).

Параметры данного свитка определяют ослабление выделения:

■  Use Soft Selection (Использовать плаое выделение) – активирует функцию плавного выделения;

■  Falloff (Спад) – настраивает степень выделения;

■  Pinch (Заострение) – задает крутизну уровня спада выделения;

Рис. 15.10. Свиток Soft Selection (Плавное выделение)

■  Bubble (Закругление) – задает пологость спада выделения.

Параметры Pinch (Заострение) и Bubble (Закругление) непредственно определяют характер взаимодействия соседних веин при их трансформациях. Их влияние отражается на графике в свитке параметров.

Характеристику спада степени выделения можно наглядно наблюдать на уровне Vertex (Вершина). Вершины, окрашенные в синий цвет, лежат за пределами выделения. Вершины в области

спада окрашены в зеленый, желтый и оранжевый цвет согласно усилению интенсивности выделения. Красный цвет характерен для областей, в которых нет ослабления выделения (рис. 15.11).

Области с ослабленным выделением меньше подвержены иенениям, чем область непосредственного выделения, поэтому характеристики спада определяют характер дальнейшего измения выделенной области.

Рис. 15.11. Чайник с применением режима плавного выделения

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий