Редактор сценариев  Maya

Чтобы  обратиться к редактору сценариев (Script  Editor),  показанному  на  рис. 1.41, щелкните на пиктограмме в правом нижнем углу экрана, в конце  командной строки, или выберите пункт меню Window=>Genera l Editors => Script Editor (Окно => Общие редакто­ ры => Редактор сценариев). Поскольку практически все действия в Maya основаны на вы­ полнении  тех  или   иных  команд  языка  MEL,  любое  из   них  можно  осуществить про­ граммно,  с  помощью  непосредственного  выполнения команд  и   сценариев MEL,  либо присвоив значение  аргументам MEL. Все это, а также история выполненных команд дос­ тупны в редакторе сценариев.

Рис. 1.41. Редактор сценариев

Это окно можно использовать  в том случае, когда необходимо  обратиться  к  команде или   аргументу,  использованным ранее,  либо когда  необходимо   прочитать слишком длинный комментарий,  который не помещается полностью в строке справки.

Безусловно, это окно используется также для создания сценариев (script) или макрокоманд (macros) MEL, выполняющих составные операторы. Если  необходимо  создать специальную процедуру, то ее код можно скопировать и вставить в этом окне, чтобы сформировать макро­ команду. Фактически  редактор  сценариев — это слишком обширная и  сложная тема, чтобы рассматривать ее в одном разделе первой главы. Читая строку ответа и информацию о выпол­ ненных  командах MEL,  появляющуюся после щелчков на разных кнопках,  можно  узнать

много интересного о работе MEL. Maya 8.5 поддерживает команды языка Python.  Более под­ робная информация  о поддержке команд  Python и  других  новых возможностях редактора сценариев приведена в главе 16, "Встроенный язык Maya (MEL)".

Окно разделено на две половины. Верхняя половина редактора сценариев — это ис­ тория    ответов    (feedback   history),   а   нижняя —   это    командная    строка    (command   line), в которой можно вводить новые команды MEL.  Выделяя код в верхнем окне, можно ко­ пировать и  вставлять команды в  командную строку. Получив набор команд, способный работать  автоматически,  можно добавить его на панель, выделив текст и  выбрав  пункт меню File => Save Script То Shelf (Фай л => Сохранить сценарий на панели).

Окно  редактора  сценариев можно  использовать также  для  чтения   сообщений об ошибках, которые слишком длинны для того, чтобы  просмотреть их  полностью в  поле обратной связи. Если появляются  сообщения об ошибках или  что-то идет не так, как на­ до, откройте редактор сценариев и  попытайтесь выяснить  причину ошибок.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий