Редактор слоев Maya

Непосредственно под панелью каналов находится редактор слоев (Laye r Editor). По­ добная компоновка, т.е.  панель  каналов  и   редактор слоев,  подходит для  большинства сцен, поскольку она обеспечивает непосредственный  доступ к иерархическому представ­ лению сцены, а  также  к  каналам  выбранного объекта  (или  объектов).  Редактор слоев имеет двойное назначение:  представление и  визуализация слоев.

СЛОИ представления

Первый и  вполне очевидный аспект применения  редактора слоев — это  представ­ ление слоев.  Создают слои  и  располагают на них  объекты, как  правило, для органи­ зации  сцены.  Когда  объекты  находятся  на  слоях,  их  представление  можно  разрешать и  запрещать очень быстро, — достаточно  щелкнуть в редакторе слоев на пиктограм­ ме View (Вид), расположенной  рядом с именем соответствующего слоя. На рис. 1.12 представлен редактор  слоев с несколькими  слоями, уже добавленными  к сцене.

Чтобы создать новый слой, щелкните на пиктограмме Creat e Ne w Laye r (Создать новый  слой)  (И).  Чтобы  добавить на слой  элементы,  выберите в  меню Layer s  (Слои ) пункт Membershi p (Принадлежность) .  Можно также  выбрать предназначенные для слоя объекты, а затем выбрать в меню Option s  (Параметры )  пункт Ad d Ne w Object s

То  Curren t  Laye r (Добавить новые  объекты  на текущий слой),  чтобы  автоматически поместить эти  объекты  на  текущий слой.  Сло и   можно  также  использовать дл я  того, чтобы  выделить группу  объектов.  Дл я  этого  следует  выбрать  в  меню  Layer s  (Слои ) пункт  Selec t  Object s   In  Selecte d   Layer s  (Выделить  объекты   на

Строка справки  

Рис. 1.14. Командная строка и строка справки

Если щелкнуть на пиктограмме в конце командной строки, откроется окно редактора сце­ нариев (Script Editor), в котором можно вводить более сложные команды MEL и сценарии.

Ниже командной строки  расположена строка справки (Help  line).  Когда  курсор  мы­ ши находится над пиктограммой, в строке справки отображается информация о ней. Это

потрясающий  способ изучения  пользовательского интерфейса (UI) .  Строка  справки  ин­ формирует также о  следующем возможном шаге или  запрашивает  необходимые дейст­ вия для завершения задачи. Это большая помощь в  изучении  работы некоторых инстру­ ментов, а также в том случае, когда нет уверенности  в следующем действии  или команде, например,  какой объект выбрать или  какую клавишу нажать, чтобы выполнить команду. Читая  отображаемые здесь  подсказки, просто удивляешься, сколько  нового  можно  уз­ нать о функциях или  возможностях инструмента.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий