Редактор связей  Maya

Редактор   связей   (Connectio n   Editor),   доступный   после   выбора   пункта   меню Windo w => Genera l Editors => Connectio n Editor (Окно => Общие редакторы => Редактор свя­ зей), можно использовать  для создания  связей между атрибутами  любых двух объектов (рис. 1.32), подобно  обсуждавшемуся ранее гиперграфу. В данном примере рассматрива­ ется  связь между поворотом сферы и  конуса. Но поскольку эта связь чересчур  простая, рассмотрим более сложный  пример. Попробуем,  например,  сделать  так,  чтобы  высота куба (ось Y) управляла объемом красной  составляющей в цвете сферы.  Сложные прие­ мы  анимации  рассматриваются  в  главе 8,  "Постановка и   оснащение персонажа",  когда речь пойдет об оснастке сцены при подготовке к анимации.

Рис. 1.32. Редактор связей

Создание и редактирование связей

Редактор  связей  имеет две  вертикальные панели, каждая  из  которых  представляет один из  двух связываемых объектов. Выделив объект и  щелкнув  на кнопке Left Reloa d (Перезагрузить левую), в левую панель редактора  связи  можно загрузить все атрибуты выбранного  объекта.   Выделив второй   объект  и    щелкнув  на  кнопке  Reloa d   Right  (Перезагрузить правую), в  правую панель можно загрузить атрибуты второго объекта. Как уже было  продемонстрировано ранее, щелкая на атрибутах в обоих столбцах, можно создавать прямые связи  между атрибутами двух объектов.

Если  необходимо отредактировать связи, уже  установленные между  атрибутами  или каналами, щелкните на атрибуте одного из объектов, чтобы  отобразить канал другого объ­ екта, с которым он связан. При выборе атрибута объекта в одной из панелей Maya сама вы­ делит связанный канал в другой панели. Чтобы отключать связь с помощью редактора свя­ зей, щелкните на канале, а затем на выделенном канале (каналах) другого объекта.

Связи —  это  краеугольный камень  анимации,  поэтому  в  Maya им  уделяется  много внимания.   Чтобы  обеспечить возможность  создания очень  сложной,  взаимосвязанной  анимации, Maya позволяет устанавливать  любые  виды отношений между любыми  атри­ бутами почти  всех объектов.

Фильтрация представления связей  

Поскольку даже два объекта имеют очень много атрибутов,  а связей между  ними  мо­ жет быть установлено еще больше, редактор  связей позволяет  отфильтровывать их  по типу, скрывая или  отображая некоторые атрибуты.  Обратиться к фильтрам представле­ ния  можно из  меню окна. Чтобы  переключить отображаемые связи, используйте меню панелей Left Display (Левое представление)  или  Right Display (Правое представление).

Фильтр каналов                  Описание

Readable (Читаемые)        Отображает все атрибуты объекта, независимо от того, допус­ кают они установку ключевых кадров или нет

Outputs Only (Только         Отображает только те атрибуты, которые могут быть  источни­ исходящие)                        ком связи с другими узлами

Inputs Only (Только            Отображает атрибуты, которые могут быть связанными входящие)

Non-Keyable (Не до­          Отображает атрибуты, которые не допускающие установку клю­ пускающие установку       чевых кадров

ключевых кадров)

Connected Only (Только     Отображает атрибуты, которые уже  имеют связи соединенные)

Hidden (Скрытые)               Отображает скрытые атрибуты выделенного узла

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий