Режимы тонирования, текстурирования и освещения  Maya

Исходя  из  текущих задач,  представление можно  переключить на  разные  степени детализации  тонирования, текстурирования  и  освещения  объектов. Дл я циклического перебора и  установки  уровней детализации  применяются клавиши  <4>-<7> .  Клави­ ша  <4 >  используется для   режима   каркаса, клавиша <5 > —  для  режима тонирова- ния,<6> — для  тонирования  текстуры,  <7 > — для режима освещения. Переход в  ре­ жим  освещения возможен только из  режима тонирования  (<5> ) или  тонирования  тек­ стуры (<6>) .  Нажав клавишу <7 > в режиме тонирования  текстуры,  можно перейти  в режим освещения текстуры.  Эти  режимы позволяют  получить упрощенное представ­ ление об освещении  и  текстурах.

Рис. 1.17. Каркас поверх тонированного представления  позволяет уви­ деть структуру поверхности тонированного объекта

Рис. 1.18. Рентгеновское представление позволяет видеть сквозь объект при частичном сохранении его тонирования и даже каркаса, как в дан­ ном случае

Режим тонирования  текстуры (<6> )  отображает фактические  изображения  текстур, которые применены к  объекту, если  разрешено использование  аппаратного текстуриро- вания (hardware texturing). (Чтобы удостовериться  в  этом, выберите в панели  представ­ ления пункт меню Shadin g => Hardwar e Texturin g (Тонирование =>Аппаратное  текстури- рование).) Режим освещения  (<7> ) — это аппаратный предварительный  просмотр объ-

екта (или  объектов) в их состоянии  на сцене. Его точность зависит от  установленных на компьютере графических аппаратных средств (видеокарты).

Клавиша       Назначение

< 4 >            Переключение в режим каркаса

< 5 >            Переключение в режим тонирования

< 6 >            Переключение в режим текстуры

< 7 >            Переключение в режим освещения

Чтобы получить представление об объеме и  форме объектов, имеет смысл  переклю­ чаться между режимами  каркаса (<4> ) и  тонирования  (<5>) .  Кроме  того, режим осве­ щения (<7> )  очень  удобен  при  выборе  направления  освещения и   подсветки  объектов при  предварительной постановке освещения  сцены.  Он позволяет увидеть направление источников света на сцене без  использования регулярной визуализации  кадров. Количе­ ство  источников  света,  отображаемых в  окне  моделирования,   зависит от  графических и  общих возможностей используемого компьютера.

Чтобы просмотреть модели  в режиме высококачественного текстурирования,  следует перейти  в режим представления  High Quality Renderin g  (Высококачественная  визуали­ зация).   Для    этого,    находясь    в    панели     представления,   выберите   пункт    меню Renderer => High Quality Renderin g (Система визуализации => Высококачественная визуа­ лизация).  Это позволит  получить хорошее представление о текстурах и  освещении  сце­ ны, однако за счет скорости.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий