Рисование на плоском холсте Paint  Effects

Подобно всем редакторам плоских изображений, у Paint Effects в  Maya есть свои дос­ тоинства и  недостатки. К достоинствам  относится способность применять  текстуры, од­ новременно просматривая результат в  трехмерном представлении,  создавать плиточные текстуры  и   использовать  множество разнообразных кистей  расцветки,  которые обеспе­ чивают  эффект объема на плоском  изображении.  Однако нельзя отрицать то, что стан­ дартные редакторы изображений  все же  обеспечивают больше возможностей:  иерархиче­ ское  представление (слои),   смешение   режимов, применение   масок,  коррекция цвета, фильтры и  многое другое.  С художественной точки  зрения работа в  Paint Effects очень похожа  на  рисование  на  настоящем  холсте:  можно  размазывать, размывать и   стирать штрихи  кисти,  а  также смешивать  цвета и  менять типы кистей. С данной точки  зрения

это  мощный,  интуитивно  понятный  инструмент, прекрасно  интегрированный  в  Maya. Другим большим преимуществом  является способность наносить текстуры  на  объекты сцены  в   режиме реального времени, что  существенно облегчает  традиционный  строго полигональный подход, присущий большинству  редакторов  трехмерных изображений от стороннего производителя.

После выбора в окне Paint Effects пункта меню Paint => Paint Canvas (Кисть => Рисовать на холсте) на панели  инструментов  появится  несколько элементов, которые  обычно ис­ пользуются при рисовании  на холсте. Меню панели  инструментов Canva s  (Холст) пре­ доставляет стандартные элементы управления,  включая установку  размера и  цвета изо­ бражения, а также  управление  эффектами  оболочки, которые  используются для  созда­ ния  "бесшовных" текстур.  Чтобы  отменить последнее  действие,  выберите  пункт  меню Canvas => Canva s Undo (Холст => Отменить); кстати, это единственный способ отменить  действие   в среде плоского холста. Изменение  масштаба изображения  и  перемещение  по нему на холсте осуществляются так же,  как  и  в  других ортогональных представлениях. Для того чтобы создать новую текстуру,  выберите  пункт меню Canva s => Ne w Image (Холст => Новое изображение);  в  открывшемся  окне New Textur e Paint Effects (Новая текстура Paint Effects)  выберите  разрешение  и  цвет фона, а затем установите необходи­ мые параметры. =>

Выбор кисти  осуществляется щелчком на пиктограмме Get Brush (Выбрать  кисть). Чтобы очистить  холст, щелкните на первой слева от панели  инструментов  пиктограмме Clear Canva s (Очистить холст). Для того чтобы сохранить холст как файл изображения, выберите пункт меню Canva s => Save As (Холст => Сохранить как); кстати, вместе с изо­ бражением  можно экспортировать канал прозрачности.  Канал  глубины также можно со­ хранить как файл изображения (каналы RGB без глубины по оси  Z), выбрав  пункт меню Paint => Save Depth As Grayscal e (Кисть => Сохранить глубину как полутона). Обычно эти изображения  Paint Effects сохраняются в  папке изображений проекта.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий