Сцены в 3ds Max

В 3ds Max все файлы называются сценами. Это очень прильное название с точки зрения их содержания.

При запуске программы автоматически открывается новая сцена. Для работы в программе можно использовать новую сцену или загрузить старые, применяя следующие комбинации клавиш:

■  Ctrl+O – открытие сцены;

■  Ctrl+S – сохранение сцены;

■  Ctrl+N – создание новой сцены;

■  Ctrl+Alt+H – сохранение сцены в специальном hold-файле;

■  Ctrl+Alt+F – восстановление сцены из hold-файла.

Чтобы  открыть  файл,  нужно  нажать  кнопку    Open File (Открыть файл) на панели быстрого доступа. Затем в одноимеом диалоговом окне следует выбрать необходимый файл либо указать путь к нему (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Окно Open File (Открыть файл)

Выбрав нужную сцену, следует нажать кнопку Open (Орыть) – сцена будет открыта и в окнах проекций появятся ее объекты.

Примечание. Редактор 3ds Max позволяет открывать файлы более раих версий программы, автоматически предлагая пересохранить их.

Важно также знать, что 3ds Max может одновременно рабать только с одной сценой. В связи с этим для параллельной роты с несколькими сценами необходимо несколько раз запуать редактор. Такое действие можно осуществлять только в опационных системах семейства Windows. Также следует учесть, что данная процедура потребует большого объема оперативной памяти.

Для открытия новой сцены в 3ds Max необходимо нажать кнопку    New Scene (Новая сцена). В этом случае редактор предложит сохранить (рис. 4.2) и перенести все параметры орытой сцены в создаваемую.

Рис. 4.2. Окно настройки сохранения параметров сцены

Также возможно перенесение в новую сцену всех объектов предыдущей сцены и их связей (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Окно New Scene (Новая сцена)

Для сохранения объектов и их иерархии из предыдущей сцы следует выбрать пункт Keep Objects and Hierarchy, для сохрения только объектов – Keep Objects. При выборе варианта New All откроется новая сцена.

В новой сцене также будут сохранены предыдущие настройки интерфейса, параметры конфигурации окон проекций, свойства материалов и объектов.

Чтобы сохранить сцену, необходимо нажать кнопку  Save File (Сохранить файл). Если сцена сохраняется впервые, то автатически появится диалоговое окно Save File As (Сохранить файл как), где следует указать имя файла и папку для сохранения, а затем нажать кнопку Save (Сохранить) (рис. 4.4).

Рис. 4.4. Окно Save File As (Сохранить файл как)

В этом случае для предварительного просмотра содержимого файла сохранится снимок активного окна проекции (его границы выделены желтым цветом).

Теперь, после первого сохранения файла, при каждом послующем использовании команды Save (Сохранить) сцена будет автоматически записываться поверх предыдущей. Данную нтройку сохранения сцен можно изменить.

Для специального сохранения файла нужно нажать кнопку приложения   и выбрать команду Save As (Сохранить как). При этом будет всегда открываться окно Save File As (рис. 4.4).

Если при работе необходимо сохранять сцену в несколько этапов, то можно воспользоваться кнопкой «+», которая автомически  увеличивает   порядковый   номер   файла   на   единицу. В правой части окна будет показано предварительное изображие выбранного файла (Thumbnail picture).

В редакторе 3ds Max 2013 можно также сохранить не всю сцену целиком, а только часть объектов. Для этого необходимо нажать кнопку приложения   и выбрать команду Save As (Сохранить как) | Save Selected (Сохранить выбранное). При этом будут сохрены только выделенные объекты сцены.

Отдельное внимание следует уделить внесению объектов из файлов. В рабочую сцену редактора можно вносить объекты из других имеющихся файлов. Для этого необходимо выполнить такие действия:

1.     Открыть необходимую сцену (рис. 4.5).

2.     Нажать кнопку приложения   и выбрать пункт Import (Им-

порт) |Merge (Объединить).

3.     В появившемся диалоговом окне Merge File (Объединение с файлом) выбрать необходимый  файл и нажать кнопку Open (Открыть).

4.     В диалоговом окне Merge (Объединить) выделить необходый объект (группу объектов) и нажать кнопку ОК (рис. 4.6).

Рис. 4.5. Сцена перед добавлением объектов

Рис. 4.6. Выделение необходимых объектов

Если выбранная сцена содержит очень много объектов, то для упрощения их поиска в списке можно отобразить объекты только определенных типов (скелетные объекты, свет, камеры и т.д.). Для этого следует установить флажки в списке List types (Тип списка) для тех видов объектов, которые должны отображаться.

После этого в рабочую сцену будут добавлены выбранные объекты (в нашем случае – это чайник) (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Сцена после добавления объекта

Если в сцену будет добавляться объект с уже существующим нванием, то программа автоматически сообщит об этом (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Окно Duplicate Name (Двойное имя)

Кнопка Merge (Объединить) позволяет добавить выбранные объекты в сцену, а кнопка Skip (Пропустить) предназначена для пропуска объединения. Кнопка Delete Old (Удалить старый) пволяет  удалить  старый  объект  с  данным  именем  из  сцены.

В седьмой версии 3ds Max в данном окне появилась кнопка Auto- Rename (Переименовать автоматически), которая служит для добавления объектов в сцену с их автоматическим переименовием. Флажок Apply to All Duplicates (Для всех повторяющихся) используется для применения выбранного действия ко всем обктам с повторяющимися именами.

Объекты в сценах можно не только добавлять, но и менять. Любой объект может быть заменен одноименным объектом из другой сцены. При этом будет заменен не только объект, но и все его свойства и параметры. Например, заменим чайник из исхоой сцены (рис. 4.9) на чайник из другой сцены.

Рис. 4.9. Исходная сцена

Рис. 4.10. Окно Replace File (Заменить файл)

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1.     Открыть исходную сцену.

2.     Нажать  кнопку  приложения    и выбрать команду Import (Импорт) | Replace (Заменить).

3.     В окне Replace File (Заменить файл) выбрать сцену, из котой будет осуществляться замена (см. рис. 4.10).

4.     В диалоговом окне Replace (Заменить) выбрать объекты для замены и нажать ОК (рис. 4.11).

Рис. 4.11. Окно Replace (Заменить)

5.     После выбора объектов появляется окно Replace Materials (Заменить материалы). При нажатии кнопки Да вместе с объектами будут заменены и материалы, при нажатии Нет – только объекты (рис. 4.12).

6.     В итоге произойдет замена исходного объекта на выбранный

(рис. 4.13).

Подставленный объект автоматически выделяется, что видно по белым углам вокруг него.

Аналогичным способом можно заменять не только один обкт, но и группы объектов. Данная функция очень полезна при

создании больших сцен, где для удобства и быстроты работы можно использовать простые объекты, которые впоследствии будут заменены на более сложные.

Рис. 4.12. Окно Replace Materials (Заменить материалы)

Рис. 4.13. Сцена после замены объекта

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий