Семинар 1:  Знакомство с 3Ds Max

Итак, давай приступим к изучению этой великолепной программы, которая позволит делать  нам  красивую,  реалистичную  анимацию  и  захватывающие  дух  спецэффекты, создавать любых персонажей, которых ты только сможешь придумать. Работа наша будет проходить в 9-ой версии этой программы.

1.1 Первое знакомство с 3Ds Max

А теперь давай познакомимся с интерфейсом 3Ds Max  девятой версии. На рисунке показана основная рабочая область.

Как ты уже догадался, рабочая область разбивается на 4 основных области:

1.      Окна проекции

2.      Основная панель инструментов

3.      Панель Меню

4.      Командные панели

Теперь давай познакомимся с ними поближе.

В  «панели  меню»  расположены  тринадцать  раскрывающихся   меню.  Команды недоступные для работы с текущим выделением окрашены в серый цвет.

На «основной панели» инструментов расположены наиболее важные  инструменты. Для того чтобы увидеть все кнопки на панели,  разрешение экрана должно быть не менее 1280×1024 точек. Если установлено меньшее разрешение, часть крайних кнопок не будет видно.  Для просмотра скрытых кнопок нужно поместить курсор в пустое  пространство основной панели инструментов, когда форма курсора изменится на руку, перетащи панель инструментов вправо или влево.

«Командная панель» обеспечивает доступ к большинству команд  моделирования и анимации, а также к управлению отображением и различным утилитам.

Теперь нам нужно научиться работать с окнами проекции. Для  начала предлагаю создать  наш  первый  объект!  В  качестве  подопытного  предлагаю создать  стандартный объект Box.

Все  объекты,  которые  являются  стандартными  геометрическими  фигурами,

например Box, Sphere, называются примитивами.

Для это необходимо в командной панели в закладке Creat нажать  на кнопку Box после чего в виде Top нажать левой кнопкой мыши в  левом верхнем углу и растянуть, удерживая кнопку мыши, основание к правому нижнему углу.

Теперь отпускаем кнопку и задаем высоту объекта, после чего нажимаем  левую кнопку мыши и всё, объект готов!

Никогда не создавай и не редактируй объекты в окне перспективы!

Так, объект создали, теперь попробуем осмотреть его со всех  сторон. Для этого в окне перспективы надо нажать клавишу Alt и на колёсико мыши, удерживая их, начинаем водить мышью то влево, то  вправо.   Чтобы приблизиться к объекту и рассмотреть его поближе надо просто покрутить колёсиком. Чтобы перемещаться по сцене, нужно просто нажать на колёсико и подвигать мышкой. Чтобы произвести центрирование на объекте, то есть, чтобы выделенный объект был в  самом центре всех рабочих окон нужно нажать клавишу Z.

Никогда не пытайся осматривать объекты в других окнах, только в окне перспективы!

Если вам надо поменять вид окна, допустим с Front на Right нужно нажать правой кнопкой на слове Front в левом верхнем углу окна и выбрать Views -> Right .

Источник: Редактор – Сикорский В.В., Ананьин И.К.   Трёхмерное моделирование в 3Ds Max, Учебное пособие к курсу. – М.: Физтех-школа, 2008 г. – 109с.: ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий