Семинар 11:  Простейшая анимация.

Анимация – это движение, шевеление, прыгание, бегание – в  общем, динамика в

любом  ее  проявлении.  В  далёком-далёком  прошлом  все   мультфильмы  рисовались художниками. Художник рисовал огромное  количество картинок, после чего их очень быстро прокручивали и получался мультик. Это был очень долгий и сложный процесс. На сегодняшний день всё упрощено и все мультики делаются на  компьютере. Аниматору (человеку,   который   создаёт   анимацию)   необходимо   задать   значения   анимируемых параметров только в некоторых кадрах, называемых ключевыми. Значения анимируемых параметров в ключевых кадрах называются ключами анимации.  Значения  параметров в остальных кадрах рассчитывает сам 3Ds Max. Для каждого объекта создаются свои ключи и каждый ключ хранит  информацию о всех параметрах объекта, например о таких как форма, размер, материал и т.д.

11.1  Основы анимации

Единицей измерения в анимации служит кадр. В различных  форматах количество кадров в секунду разное. Например, в формате телевидения количество кадров в секунду равняется 30, а в формате кино  это значение составляет 24 кадра. Количество кадров в секунду называется скоростью отображения.

Теперь  давай  познакомимся  с  панелью  анимации.  Она  расположена  под  окнами проекции.

Панель  анимации  состоит  из  ползунка,  который  показывает  выбранный  кадр  и строки (напоминает линейку), которая показывает количество кадров в анимации, также на ней показываются созданные ключи анимации.

В 3Ds Max существует два режима создания анимации: auto key и set key. Первый самый простой, он создаёт ключи автоматически при изменении какого- либо параметра объекта. Второй режим – режим с  принудительным созданием ключей, то есть ты сам решаешь, где и  какие ключи будут созданы. Мы сегодня будем использовать первый режим, то есть auto key.

Чтобы активировать этот режим нужно нажать на кнопку Auto key, расположенную справа на панели анимации. После того как ты нажмёшь эту кнопку, она станет красного цвета, это означает, что режим автоматической анимации был активирован. Теперь нужно переместить  ползунок  анимации  на  другой  кадр  и  внести  какие-нибудь  изменения  в объект,  после  чего  появится  два  ключа  в  первом  кадре  и  кадре,   на  котором  ты остановился. Всё, анимация готова. Чтобы воспроизвести своё творение нужно нажать на кнопку воспроизведения  .

Источник: Редактор – Сикорский В.В., Ананьин И.К.   Трёхмерное моделирование в 3Ds Max, Учебное пособие к курсу. – М.: Физтех-школа, 2008 г. – 109с.: ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий