Семинар 2: Модификаторы Noise, Lathe, Extrude. Boolean.

2.1  Что такое модификатор

Модификаторы – это очень важные объекты, которые позволяют изменять структуру и внешний вид объектов. Используя различные  модификаторы, ты можешь   издеваться над бедными объектами так, как  тебе захочется. Например, ты можешь взять машину и смять её так, как   будто она во что-то врезалась. Или сделать вмятину в металлической обшивке  от  удара  кулаком  и  т.д.  Тут  всё  ограничивается,  пожалуй,   только  твоей фантазией. Но есть и модификаторы, которые  предназначены не для издевательств над объектами, а для их создания.

Все модификаторы расположены в закладке Modify. Каждый из них выполняет свою полезную  функцию.  На  протяжении  всего  курса  ты  узнаешь  много  модификаторов, сегодня же мы познакомимся с тремя из них.

2.2  Модификатор Noise.

Этот модификатор зашумляет поверхность. Для того, чтобы лучше  понять как это работает  создадим  плоскость.  Для  этого  нужно  перейти  в  закладку  Create и  выбрать объект Plane (плоскость). Создай этот объект в виде Top как показано на рисунке.

У неё есть параметры Length Segs и Width Segs. Параметр Width  Segs отвечает за количество  сегментов  по  ширине,  а  параметр  Length   Segs  отвечает  за  количество сегментов по длине.

Нам надо поставить количество сегментов равным  200 штук по длине и ширине. Это нужно для того, чтобы модификатор мог искривить поверхность, чем больше сегментов будет у объекта, тем лучше будет результат.

Главное  никогда  не  преувеличивать  с  количеством  сегментов.   Чем  больше сегментов, тем больше полигонов, а каждый полигон требует ресурсы компьютера. Если у модели будет слишком  много  полигонов, то компьютер может этого не выдержать и будет медленно работать.

Теперь применим к этой плоскости модификатор Noise. Для этого нужно перейти в закладку  Modify  и  открыть  список  Modify  List.  В  появившемся  списке  надо  найти модификатор Noise и выбрать его.

У  этого  модификатора  есть  два  основных  параметра:  Strength   (Сила)  и  ось (направление) в котором, будет происходить искажение.  Если ты создавал плоскость в виде Top, то тебе надо увеличивать значения по оси Z.

Этот модификатор чаще всего используют для создания ландшафтов.

Для того, чтобы созданная поверхность стала больше похожа на горную местность, а не на холмы надо поставить галочку напротив параметра Fractal.

Источник: Редактор – Сикорский В.В., Ананьин И.К.   Трёхмерное моделирование в 3Ds Max, Учебное пособие к курсу. – М.: Физтех-школа, 2008 г. – 109с.: ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий