Семинар 3: Лофтинг

Для создания красивых сцен не достаточно простейших примитивов, таких как Box

или Sphere. Иногда приходится изготавливать и сложные модели. Некоторые способы их создания мы рассмотрели на прошлом занятии.  А  ну-ка вспомни, что это за способы? Забыл?  Ну,  тогда  я  тебе  напомню  ☺  Мы  создавали  сложные  объекты  при  помощи модификаторов,  таких  как  Noise,  Extrude  и  Lathe.  Также  на   прошлом   занятии  мы познакомились  с  одним  объектом,  который  относился  к  свитку    Compound  Objects (составные  объекты).  Сегодня  мы  продолжим  изучать  объекты  из  этого  набора.  На очереди объект типа Loft.

3.1  Loft

Лофтинг   –   это   способ   моделирования   трехмерных   объектов,   основанный   на расстановке сечений вдоль заданного пути и их дальнейшем соединении. Рассмотрим на конкретном примере, как это происходит.

Нарисуем в любом из окон проекции, кроме перспективы,  окружность (Circle) и произвольную линию (Line).

Теперь на вкладке Create нажимаем кнопку Geometry (Создание объёмных фигур) и в раскрывающемся списке выбираем Compound Objects.

Затем нажимаем кнопку Loft. Хочу заметить, что при этом должен быть выбран путь,

то есть созданная нами линия.

Перед нами открываются возможные настройки лофтинга. Чтобы «надеть» на путь созданное нами сечение нужно нажать кнопку Get Shape и выбрать окружность. Итоговый результат ты можешь увидеть на рисунке.

А что делать, если мы хотим, чтобы сечения постоянно менялись  на протяжении всего пути. Для данной цели есть специальный счётчик Path.

Поле с счетчиком Path указывает на какой точке пути будет  установлено сечение. Длина пути измеряется в процентах. Первое сечение установлено в самом начале пути и отмечено жёлтым крестиком – в поле Path записано 0,0. Теперь в другой части пути можно установить  другое сечение. Сначала нам надо создать второе сечение. Для этого  создай

рядом  с  окружностью  объект  Star  (Звезда).  Это  плоская  фигура,  а,   следовательно, находится в меню Shapes. Теперь снова выбери путь и  введи в поле Path значение 100 (конечная точка пути), щелкни на  кнопке  Get Shape и далее на звезду. В итоге у тебя должно получиться также как на рисунке

По окончанию работ по созданию объекта нужно удалить уже не нужные сечения,

являющиеся отработанным материалом.

Метод  мы  изучили,  а  теперь  давай  подумаем  над  тем,  как  и  где  мы  будем  это использовать. Первое, что приходит на ум так это альтернатива модификатору Lathe, то есть мы можем делать вазы,  стаканы, фужеры и т.д. при помощи лофтинга. Также есть ещё два  преимущество. Первое – с помощью Lathe можно создавать только  объекты, которые будут иметь сечение в виде окружности, а объект  Loft  может иметь сечение любой формы.

Второе – с помощью Lathe можно создавать только объекты с прямой осью ращения,

а с помощью Loft можно создать искривлённый объект, у которого ось далеко не прямая


3.2  Кривые масштабирования

Есть второй способ создания лофтовых объектов, используя только одно сечение, но при   этом   получая   сложную   форму.   Метод   заключается   в   использовании   кривых масштабирования. Он ускоряет и упрощает процесс создания сложных объектов.

При  помощи  кривой  масштабирования  можно  изменить  форму   объекта.Кривая масштабирования представляет собой обычную линию, которая показывает, какой формы должны  быть  бока.  Для  начала  нам  следует  создать  обычный  лофтовый  объект,  как показано на рисунке.

После этого надо выделить созданный нами объект   и открыть закладку Modify. В свитке Deformations нажми кнопку Scale.

Откроется редактор кривых масштабирования Scale Deformation.  Красным цветом выделена линия масштаба, которая соответствует всему пути (по умолчанию 0% и 100%). Вертикальные пунктирные линии обозначают положения вставленных сечений. А вверху расположены инструменты для работы с точками.

Давай попробуем создать точку. Для этого надо нажать на кнопку     и  показать место на красной линии, где нужно создать точку.

Каждая точка на этой линии, как и у обычных сплайнов, имеет различный тип, но тут они  немного  отличаются  в  названиях:  Corner,  Bezier-Smooth и    Bezier-Corner. Чтобы изменить тип точки, нужно нажать на созданную точку правой кнопкой мыши и выбрать нужный тип точки.

Для перемещения точки нужно воспользоваться инструментом  перемещения   . Чтобы удалить точку нужно выбрать точку и нажать . Попробуй изменить кривую так, как показано на рисунке.

Ну вот, мы сделали вазу! Попробуй сделать её полой, используя Boolean.


'); if("undefined"===typeof loaded_blocks_directadvert){loaded_blocks_directadvert=[]; function n(){var e=loaded_blocks_directadvert.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement("script"); i.type="text/javascript"; i.async=true; i.charset="windows-1251"; i.src="//code.directadvert.ru/data/"+t+".js?async=1&div="+r+"&t="+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName("head")[0]||document.getElementsByTagName("body")[0]; s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_directadvert.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_directadvert.push({adp_id:e,div:t})})(939291)

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий