Семинар 5: Surface моделирование.

На   прошлом   семинаре   мы   рассмотрели   способ   создания   модели    при   помощи

«наращивания»   полигонов.   Этот   метод   очень   распространён   среди    специалистов   по моделированию, т.к. он очень лёгок в освоении и прост в использовании .

5.1    Основы Surface моделирования.

На сегодняшнем занятии мы рассмотрим способ создания моделей при помощи сплайнов. Как мы уже знаем из предыдущих семинаров сплайны – это плоские геометрические фигуры на основе  линий  (линии,  окружности,  квадраты  и  т.д.)  Метод  основан  на  создании  линий  и дальнейшем  соединении  их  точек.  В  итоге  получается  каркас  модели,  после  чего  на  него

«натягивают» поверхность.

Вот приблизительная последовательность действий, которой нужно придерживаться при surface моделировании:

1.              Создаём несколько сплайнов

2.              Применяем к ним модификатор Cross Section

3.              Применяем модификатор Surface

4.              Применяем модификатор Relax (сглаживание)

Есть несколько правил при создании сплайнов для дальнейшего применения модификатора

Cross Section.

1.  Сплайны должны иметь одинаковое количество вершин (точек)

2.  Сплайны не должны перекрываться \ пересекаться

Итак, приступим. Для начала создадим некоторую ломаную кривую, она будет являться в нашей модели первым сплайном.

Сделаем  её  копию  и  немного  поправим  вершины  инструментом  ,  чтобы  линии отличались друг от друга. Если этого не сделать, то получится плоскость. Мы же этого не хотим ☺

Скопируй линии ещё несколько раз. Ниже показан итоговый результат.

Теперь выполним команду Attach к созданным линиям. Эта команда говорит 3Ds Max, что все линии принадлежат к одному объекту . Расположена она в настройках линии. Напомню, что все настройки объектов расположены в закладки Modify. Когда ты откроешь закладку Modify перейди вниз по свитку,  и ты увидишь кнопку с надписью Attach. Нажми на неё и выбери все линии, которые ты хочешь объединить с этой.

Перейдём в закладку Modify, откроем Modify List и выберем модификатор Cross Section.

Как видишь, все линии соединились по точкам, и получился каркас. Применяем модификатор

Surface.

Теперь у нас «натянулась» поверхность, но она грубовата. Чтобы устранить этот недочёт примени модификатор Relax.

Всё, объект готов!

5.2    Создание головы человека

Первое  испытание  мы  прошли.  Теперь  придётся  опробовать  полученный  опыт  в  по-

настоящему боевых условиях! Сейчас мы попробуем создать лицо человека. Открой файл face.max.

Начнём  создание  модели  с  области  под  глазом,  это  наиболее  простой  участок  и  для разминки будет в самый раз. «Чем же он прост?» –  спросишь ты. Он прост тем, что поверхность под глазом наиболее  приближена по форме к плоскости, что значительно упрощает процесс моделирования. Создай первую линию как показано на рисунке.

Переходим в вид Тор.

Как ты наверное уже заметил, все точки совпадают с плоскостью, а этого быть не должно. Наша задача это исправить, начинаем поправлять все точки ориентируясь по виду слева. В итоге должно получиться так

Теперь копируем сплайн ниже и параллельно поправляем положение точек так, чтобы он максимально совпадал с чертежом.

Хочу заметить, что чертёж рисовал художник, поэтому существует некоторая погрешность,

которую не надо бояться. Как только закончил с созданием сплайнов, выполняй команду Attach.

Теперь применяй модификатор Сгоss Section.

Как только ты применишь модификатор Сгоss Section, то сразу увидишь, что все твои сплайны связались по точкам и получилась сетка. Дальше надо применить модификатор Surface.

Если после применения модификатора Surface объект станет чёрный, значит он вывернут на изнанку. Так давай его вывернем обратно, для этого надо поставить галочку Flip Normals.

И напоследок Relax. Если сглаживания не достаточно, то можно  усилить его увеличив параметр Iterations.

В случае если объект получился с вмятинами, поправь сетку объекта.

Источник: Редактор – Сикорский В.В., Ананьин И.К.   Трёхмерное моделирование в 3Ds Max, Учебное пособие к курсу. – М.: Физтех-школа, 2008 г. – 109с.: ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий