Семинар 9:  Освещение

После  того  как  мы  создали  хорошую  модель,  раскрасили  её   нужно  заняться освещением. Для чего это надо? А как ты хочешь показать, что события происходящие у тебя в сцене происходят именно вечером или что сейчас облачная погода. А иногда надо залить помещение красным светом от заходящего солнца. Или вот ещё ситуация: события отображённые  на  сцене  происходят  в  тёмном  подвале,  в  котором  горит  только  одна лампочка и из темноты выходит… В  общем,  освещение в большинстве случаев играет огромную   роль   при   передаче   атмосферы   происходящего   в   сцене   или   передаче дополнительной  информации  человеку,  который  смотрит  твою  работу   (например,  о времени суток).

9.1  Основные источники света в 3Ds Max

В 3Ds Max есть четыре типа источников освещения:

1.      Target  Spot/Free  Spot  (прожектор  нацеленный/свободный)  –   освещает  область внутри конуса. Направленный прожектор освещает выбранный тобой объект. Лучи прожектора расходятся,  так как  берут своё начало из одной точки. Свободный прожектор   не  имеет  мишени,  так  что  его  можно  перемещать   произвольным образом.

2.      Target Direct\Free Direct (направленный источник нацеленный/свободный) – как и прожектор,  направленный   источник  излучает  свет  в  некотором  направлении, только лучи света параллельны.

3.      Omni  (всенаправленный  источник)  –  свет  излучается  во  всех  направления  от единственного     точечного     источника,     который     может     без     ограничения перемещаться в пространстве.

4.      Skylight (небесный свет) – имитирует свет издаваемый небом.

Чтобы создать источник света нужно перейти в закладку Create и выбрать источники света . Откроется меню с различными видами  источников света. Давай попробуем создать Target Spot и разобраться с его настройками. Для начала надо создать исходную сцену.

Теперь выбери Target Spot и создай в виде Top сначала сам источник света, а потом задай цель.

Источник расположен на уровне пола, поэтому, как ты уже наверное догадался, нам надо  его  поднять  повыше,  вот  и  займись  этим.  В  итоге  у  тебя  должно  получиться примерно так, как показано на картинке.

Теперь давай попробуем отрендерить картинку.

Поздравляю с созданием первого освещения в 3Ds Max!

Источник: Редактор – Сикорский В.В., Ананьин И.К.   Трёхмерное моделирование в 3Ds Max, Учебное пособие к курсу. – М.: Физтех-школа, 2008 г. – 109с.: ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий