СЪЕМКА ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ Photoshop

С технической точки зрения съемка — это процесс запечатления объектов  трехмерного мира  на  двухмерной поверхности. Решения, принятые  фотографом, оказывают огромное влияние на то, насколько удачным будет  этот   процесс.  Решения   касаются выбора объектива, времени выдержки, диафрагмы, а также  размещения фотоаппарата,  качества  освещения и выбора окружающей среды.

Photoshop — это  двухмерное  приложение, которое позволяет  работать  только с осями X (горизонтальная)  и  Y (вертикальная) изображения.  Третье  измерение, недоступное в Photoshop, — ось  Z, вдоль которой можно изменять положение  фотоаппарата и источников света. Как только изображение будет сфотографировано и  открыто в  Photoshop, вам не удастся  изменить целый  ряд  его свойств. Поэтому следует  все тщательно спланировать  еще  до  того, как  фотографировать и   открывать   изображение в Photoshop.

Планирование изображения и съемка с учетом  необходимости  маскирования  и  композиции  значительно  упрощает работу в дальнейшем. Понимание основных  вопросов  фотосъемки,  касающихся выбора  фона,  объективов,  точки  наблюдения и освещения,  позволит достичь  наилучших  результатов. На  самом  деле  преимущество  съемки  с учетом  создания   композитного  изображения,   вместо  того чтобы   потом   стараться  объединить  разрозненные элементы, переоценить практически невозможно.

Пожалуйста,  обратите  внимание,   что   настоящая книга — это  не всеобъемлющий  учебник по  фотографии, поэтому я даже не пыталась повторить успех специальных учебников,  лекций  и курсов.  Если вы заинтересованы  в повышении своих навыков в  фотографии,  я  настоятельно  рекомендую  обратиться в местный фотоклуб.

Факторы , от которы х зависит принятие  решения

Прежде чем  взять  фотоаппарат в  руки  и  открыть объектив,  необходимо  определиться  с  целым   рядом факторов. Как объяснил  Марк Бекельман, начинать следует  с тех факторов, контроль над  которыми  минимален:  это  место  съемки,  перспектива, реквизит и  освещение.   Определив  ограничивающие факторы, нужно  согласовать их с задачами, касающимися  перспективы,   освещения,  точки  наблюдения, фокусного расстояния, масштаба и т.д.

Подбор места съемки

Кому  не  нравилось в  детстве делать  бумажные самолетики  и  пускать их  по  комнате? Марк развил эти  идеи,  когда  решил  добавить изображение  бумажного самолета к фотографии  Манхеттена, как показано на рис.   11.5.  Как только Марк представил, как должно выглядеть изображение, он отправился на  крышу  Эмпайр  Стейт   Билдинг,  откуда  сделал  снимок,  показанный па рис.  11.6.

Рис.  11 J.

Финальное изображение состоит из трех разных фотографий: вида на Манхеттен, детей и бумажных самолетиков

Вернувшись из  города, Марк сделал  тестовый  отпечаток, на котором запечатлел несколько вариантов  самолетов  в  разных  ракурсах (рис.  11.7).

Как объяснил  Марк, очень  важно сначала разместить самолеты, после  чего  подобрать точку наблюдения.  В данном случае  ракурс, в  котором сфотографированы  самолеты и дети, в значительной мере зависит от того, как были получены предыдущие  снимки. Сфотографировав самолеты и детей в разных  ракурсах, Марк обеспечил  себе  широкие возможности  при  создании  окончательного варианта композиции  (рис.  11.8).

Рис. 11.6.

Выбор места съемки и точки наблюдения в данном случае сыграл особенно важную роль

Рис.  11.7.

Подбор положения и ракурса самолетов в дальнейшем позволит сэкономить  немало времени при создании композиции

Рис.  11.8.

Съемка детей при использовании освещения

и перспективы, соответствующих изображениям  самолетов, позволила придать композиции более реалистичный  вид

1.              Получив  все необходимые  фотографии, Марк приступил к работе  в  Photoshop. Он начал

с добавления к фотографии  Манхеттена изображения  самолетов  (рис.  11.9),  так как уже к ним  необходимо  добавлять  детей.

2.             Для  получения  эффекта размытия  Марк создал  копию слоя  с изображением самолета и  применил  к нему  фильтр Motion Blur (Размытие  в движении), чтобы  размыть самолет  целиком.  Уменьшив  непрозрачность слоя  и добавив   маску, которая была обработана черной  кистью, удалось  получить размытый след  от  самолета (рис.  11.10).

3.             Добавив  изображение детей, Марк частично выделил их  и нажал  комбинацию  клавиш

<Ctrl+J> (<Cmd+J>), чтобы скопировать выделенную  область  на отдельный слой,

к которому можно  применить фильтр Motion Blur (Размытие  в движении) и изменить непрозрачность слоя, не размыв все изображение детей  (рис.  11.11).

4.             Последний  шаг заключался в добавлении

к изображению теплых  оттенков  с помощью слоя-заливки Solid Color (Цвет). Это  позволило  придать изображению оттенок заката  солнца, а также  более  законченный вид. (Подробно добавление зернистости рассмотрено в главе 12, "Фотореалистичные композитные изображения".)

Может  изображение выглядит и  не  совсем реалистично, но оно  имело огромный успех.

Рис. 11.9.

Бумажные самолеты готовы к тому, чтобы на них можно было посадить детей

Рис. 11.10.

Применение фильтра Motion Blur к каждому из самолетов

Рис.  11.11.                                                                             После добавления изображения детей все компоненты

оказались вместе

Согласование перспективы

На рис,  11,12  представлен  плакат,  подготовленный для  вымышленного фестиваля  City of Books,  проходящего  в  Нью-Йорке.  Изображение подчеркивает идею влияния литературы на развитие города.  Поскольку здания  — это  та часть  изображения, контроля  над которой Марк не имел, он начал  со съемки  разных  зданий и улиц (рис,  11,13).  Следующим

шагом   оказалась съемка старых  книг  (рис,  11.14),  а также  женщины,  читающей  книгу В данном случае   потребовалось   согласовать   освещение.   Для обеспечения  большей  гибкости  при  создании  композитного   изображения   Марк  фотографировал каждую  книгу дважды — один раз  в  том  же ракурсе, что  и  здания;  и  второй  раз, чтобы  запечатлеть корешок. Подробные сведения о добавлении к изображению книг представлены  в  главе 12.

Рис.   11.12.

Финальный  вариант композитного изображения

Рис,   11.13.

Съемка различных  объектов в разных ракурсах  позволяет реализовыватъ  самые различные  идеи

ГиС.    7 7.74 .

Съемка книг в разных ракурсах упрощает их совмещение с изображениями

Подбор реквизитов

Изображение Thinking  Outside the Box — одно  из  12 победителей  конкурса   2003   Adobe   International Digital   Imaging   Competition. Созданное   Марком (в  качестве  спонсора которого  выступали  компания   Adobe   Sy   terns,    Inc.,  а   также   компания Photoworkshop.com),   оно  было  выбрано  среди  более 3000 претендентов  (рис.  11.15).  При съемке и ком­

поновке   особое   внимание уделялось  подбору   ракурса,   в     котором   был    запечатлен   мужчина. При  этом  учитывался  тот  факт, что  все мужчины должны сидеть на сторонах куба  (рис.  11.16),  который  Марк сфотографировал с самого  начала, после чего   использовал   полученное   изображение   при подборе освещения при съемке мужчины  в разных  позах  (рис.   11.17).

Рис.  11.15.

Изображение Thinking Outside the Box удостоено награды

Рис.  11.16.

Прозрачный  куб играл особую роль при принятии решения о том, какое освещение будет использовано  при съемке мужчины в разных позах

Рис.  11.17.

Съемка мужчины на белом фоне упрощает создание композитного изображения

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий