Сеточные объекты 3ds Max

Все каркасные объекты в программе 3ds Max можно предстить как объекты-сетки (mesh objects). Они состоят из следуих основных подобъектов (sub-objects) (рис. 2.15):

■  вершина  (vertex)  –  точка  с  заданными  пространственными координатами;

■  ребро (edge) – прямая, соединяющая вершины между собой;

Рис. 2.15. Каркасные модели сферы и геосферы

■  грань (face) – треугольная поверхность из трех вершин и трех ребер, соединяющих эти вершины;

■  нормаль поверхности (surface normal) – перпендикулярный к грани вектор, указывающий на визуализируемую либо затяемую сторону грани.

Количество вершин (их плотность) в каждом объекте играет очень важную роль. В процессе сглаживания (smoothing) проиодит градация значений цветовых параметров на поверхности объекта. При этом в каждой вершине будет устанавливаться среднее значение интенсивности света, основанное на окружаих нормалях.

С увеличением количества вершин объект будет иметь более гладкую поверхность при визуализации.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий