Шаг сетки и единицы измерения 3ds Max

Программу 3ds Max многие используют для моделирования и проектирования реальных помещений, строений, ландшафтов

и т.д. Очевидно, что в таком случае принципиальное значение имеет то, какая система измерения используется при проектирании. Единицы измерения имеют значение и при настройках различного освещения сцен. В связи с этим программой предмотрена настройка необходимых единиц.

Для настройки единиц измерения нужно:

1.     Выбрать меню Customize (Настройка) | Units Setup (Единицы измерения) (рис. 8.10).

2.     Выбрать нужную систему измерения: Metric (Метрическая),

U.S.  Standart  (Американская  система  стандартов),  Custom (Пользовательская), Generic (Условная).

3.     Нажать кнопку OK.

Чтобы задать шаг сетки относительно единиц измерения, верите меню Tools (Инструменты) | Grids and Snaps (Сетки и привязки) | Grid and Snap Settings (Параметры сетки и привязки) и на вкладке Home Grid (Основная сетка) введите нужное значие шага в поле Grid Spacing (Шаг сетки) (рис. 8.11).

                                                 

Рис. 8.10. Выбор единиц измерения

Рис. 8.11. Установка шага сетки

Трехмерная привязка

Часто при настройке шагов сетки создаваемые объекты долы иметь целое число данных шагов. В таком случае можно иользовать трехмерную привязку – для этого необходимо нажать

кнопку Snaps Toggle (Трехмерная привязка). Теперь при соании объектов указатель мыши будет иметь на своем конце жеый квадрат (зеленый в активном режиме) и перемещаться только по узлам сетки (рис. 8.12).

При создании упорядоченных объектов полезно пользоваться не только привязкой к узлам сетки (см. следующую главу).

Рис. 8.12. Процесс создания объекта с трехмерной привязкой

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий