Система Maya Hair

Система волос Maya  Hair является мощной  частью  пакета  Maya  Unlimited,  позво­ ляющей создавать сложное движение волос, реалистичные прически  и  другие  динамиче­ ские эффекты.  В этой главе изложено, как  устанавливать  волосы на  голове персонажа, использовать ограничители   и    силы для  создания прически,   создавать реалистичный внешний вид  с помощью инструментов  Paint Effects, а также  управлять скелетной систе­ мой, используя  динамические кривые волос.                                       ,

•          Основы систем волос

•          Создание волос

•         Управление системами  волос

•         Создание причесок

•          Динамика и  взаимодействие

•          Визуализация  волос

•         Создание кэша

•         Использование  динамических кривых для управления скелетной системой

Основы систем волос  

Для управления  динамикой  группы фолликулов  в   Майя  используется  специальный узел, называемый Hai r System (Система волос). Каждый фолликул содержит  кривую волос и  может влиять  на внешний вид  и  поведение отдельных  прядей  волос. При  созда­ нии  узлов  системы волос для  них  можно использовать  как  систему Paint  Effects, так и кривые NURBS.  С помощью системы Paint Effects  можно получить  выглядящие  реали­ стично пряди  волос, поскольку  используемые  штрихи  будут налагаться на  моделируе­ мые кривые  волос. Если  же более  предпочтительны NURBS-поверхности,  то для созда­ ния  поверхности  можно  использовать  обтяжку  и   другие операции  моделирования  по­ верхностей.

Считайте узел Hai r System главным уровнем управления группой фолликулов.  На эти  фолликулы воздействуют  такие атрибуты системы волос, как  гравитация,   турбу­ лентность,  жесткость,  взаимодействие  и   многие другие. На  сцене  может  содержаться множество узлов  системы волос, что позволяет легко создавать  различные  виды динами­ ки  волос для разных частей  персонажа.  Как  будет продемонстрировано  в  дальнейшем, фолликулы могут переопределить  некоторые параметры узла системы волос, что позво­ ляет нарушить единообразное  и  полностью контролировать  поведение волос персонажа.


Активные и пассивные фолликулы  

При  создании  волос фолликулы можно сделать как  активными,  так  и  пассивными. Фолликул  (follicle)  представляет собой  группу из  определенного  количества  отдельных волос. Волосы внутри каждой группы наследуют совершенно одинаковую динамику. Ак­ тивные  фолликулы являются динамическими  и  независимыми  от других фолликулов  в узле системы волос. Голова со  слишком большим  количеством  активных  фолликулов, хотя  и  является физически  более  точной,  может  быть  крайне  неэффективной  в   плане вычислений.  Пассивные  фолликулы  интерполируют  динамическое  поведение  соседних активных фолликулов, что,  соответственно,  снижает точность, но существенно  повышает эффективность по сравнению с расчетом каждого волоса.

Количество  пассивных  фолликулов  определяется величиной  пассивного  заполнения при  создании  волос. Как правило,  если  необходимо  создать достаточно равномерно  дви­ жущиеся волосы, можно использовать большее количество  пассивных фолликулов.  Если уже имеется система волос из  активных фолликулов,  то в  Maya легко добавить  пассив­ ные фолликулы  с  помощью инструмента  Paint Hair Follicles Tool  (Инструмент нанесе­ ния фолликулов волос), а также изменить их тип  в редакторе атрибутов. На рис. 21.1 по­ казано, как с помощью интерполяции  между соседними  активньши  фолликулами  созда­ ется форма пассивного фолликула.

Рис. 21.1. Форма пассивного фолликула определена в результате интерполяции положения между двумя активными фолликулами

Начальная, текущая позиции и позиция покоя  

Фолликула имеет три   положения: Start  (Начальное),  Current  (Текущее)  и   res t  (Покой).  Во  время работы  необходимо будет постоянно переключаться  между  отобра­ жением каждого из этих состояний,  доступных при  выборе в  меню Hair (Волосы) пункта Display (Представление).  Начальное положение представляет  форму  волос в  начале мо­ делирования.  Этот режим представления  позволяет легко выбирать  отдельные активные фолликулы  для добавления  ограничителей  или  изменения атрибутов  отдельных фолли­ кулов. Начальное положение можно  установить  из  любого  текущего  состояния волос,

если выделить фолликулы и выбрать в меню Hair (Волосы) пункты Set Start Position => From Current (Установить начальное положение => Из текущего). При переходе к началу моделирования волос процесс начнется из этого положения.

Положение Current (Текущее) представляет собой расположение  волос в  любом  за­ данном кадре.  Начальное положение и  положение покоя  зачастую  устанавливаются  из текущего  положения в  желаемом кадре.  Если  при  запуске  воспроизведения временной шкалы имитации  движения  волос не будет,  то  невозможно  будет наблюдать и   систему волос в  режиме текущего положения.

Положение res t  (Покой)  описывает  целевую, конечную  форму фолликулов  волос. Когда положение покоя установлено (зачастую это окончательная форма  желаемой при­ чески), фолликулы пытаются сохранять форму покоя.  Положение  покоя можно увидеть из начального или текущего кадра, выбрав в меню Hair (Волосы) пункт Set res t Position (Установить положение  покоя).

Как создавать волосы  

Майя предоставляет множество способов  для создания волос. Прежде чем  добавить волосы на  сцену,  необходимо четко  представлять себе,  какой  должен  быть  результат. Должны ли  быть  волосы длинными  или  короткими? Нужно ли  создать прическу, или волосы будут естественно ниспадать? Должны ли  волосы  выглядеть как отдельные пря­ ди  или  как управляемая сетка?  К счастью, для всех  этих параметров  можно применить мощную динамику инструмента  волос Майя.  Можно позволить Майя разместить волосы самостоятельно  или   нанести   их   вручную.  Можно  даже  пересаживать (транспланти­ ровать) волосы с одного персонажа на другой!

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий