Скрытие объектов 3ds Max

Работа со сложными сценами требует значительных компьерных ресурсов. Одним из способов облегчения и ускорения работы со сценой является скрытие объектов. Это ускоряет вря перерисовки и отображения окна проекции. Скрытые объекты нельзя выделить, а следовательно, и подвергнуть обработке, пока они скрыты.

Для  скрытия  объектов  используется  свиток  Hide  (Скрыть).

Выполнить скрытие можно следующим образом:

1.     Выделить необходимый объект или группу объектов (рис. 11.11).

2.     Открыть свиток Hide (Скрыть) из командной панели Display (Отображение) (рис. 11.12).

3.     Нажать кнопку Hide Selected (Скрыть выделенные объекты)

все выделенные объекты станут скрытыми (рис. 11.13).

Рис. 11.11. Выделение объекта, который требуется скрыть

Также существуют дополнительные команды скрытия объектов:

Hide Unselected (Скрыть не выделенные объекты) – скрывает все объекты, которые не выделены в данный момент, что мет быть полезно, когда в сложной сцене требуется временно поработать  с  каким-либо  одним  или несколькими объектами;

■  Hide by Name (Скрыть по названию) – открывает диалоговое окно Hide Objects (Скрыть объекты), в котором можно выбрать скрываемые объекты из списка всех объектов сцены, установить типы скрываемых объектов и т.п. (рис. 11.14);

Hide by Hit (Скрыть по щелчку) – при активной  кнопке  позволяет  скрывать объекты,  по  которым  щелкает  указель мыши.

Рис. 11.12. Свиток

Hide (Скрыть)

Если активировать флажок Hide Frozen Object (Скрыть закреенные объекты), то это позволит скрыть все закрепленные обкты сцены.

Примечание. Некоторые команды скрытия вынесены в контекстное меню Display (Отображение) объектов, вызвать которое можно велив объект и щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

Рис. 11.13. Скрытый объект в сцене

Рис. 11.14. Диалоговое окно Hide Objects (Скрыть объекты)

Свиток Hide by Category (Скрыть по категории) командной панели Display (Отображение) фактически повторяет команды диалогового окна Hide Objects (Скрыть объекты) и позволяет указать типы скрываемых объектов (рис. 11.15).

В данном свитке следует установить флажки рядом с теми тами объектов, которые планируется скрыть. Соответственно, если убрать флажки с определенных типов объектов, которые были скрыты, то они снова будут отображаться.

Для того чтобы отобразить скрытый объект, необходимо выполнить следующие действия:

1.     Открыть свиток Hide (Скрыть) из командной панели Display (Отображие) (см. рис. 11.12).

2.     Нажать кнопку Unhide by Name (Ото-

бразить скрытый по названию).

3.     В открывшемся диалоговом окне Un- hide Objects (Отобразить скрытые объекты) выбрать из списка скрытых объектов те, которые планируется отразить, и нажать кнопку ОК.

Примечание. Диалоговое окно Unhide Ob- jects фактически повторяет окно  Hide Objects  (Скрыть  объекты),  но  позволяет

Рис. 11.15. Свиток

Hide by Category (Скрыть по категории)

выполнить противоположные действия. Оба эти окна являются уощенным вариантом диалогового окна Scene Explorer (Обозревель сцены).

Чтобы отобразить сразу все скрытые объекты, можно воользоваться командой Unhide All (Отобразить все скрытые объекты) из свитка Hide (Скрыть).

В целом функция скрытия объектов достаточно полезна, в чем легко убедиться на практике. Часто для оптимизации работы воикает необходимость скрыть все объекты большой сцены (а тем более источники света и камеры), с которыми не ведутся действия.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий