Смешение каналов изображения Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image502-min-vs.jpg

Этот инструмент Adobe Photoshop CS5 предоставляет доступ непосредственно к цветовым каналам. Диалоговое окно Channel Mixer (Смешение каналов) позвяет модифицировать их путем смешения. При этом вы управляете яркостью как исходных, так и результирующих каналов. Возможности этого диалогового окна относительно цветовой коррекции очень большие.

1.                       Откройте файл КРЕМЛЬ_ЗИМОЙ.jpg.

2.                       Для смешения каналов изображения выберите пункт Channel Mixer (Смешие каналов) списка Adjustments (Настройки) меню Image (Изображение). На экране появится одноименное диалоговое окно (рис. 11.8). Все изменения в калах будут отражаться в палитре Channels (Каналы) и окне документа, поэту расположите диалоговое окно так, чтобы и палитра и окно документа были хорошо видны. Установите в диалоговом окне Channel Mixer (Смешение канов) флажок Preview (Предварительный просмотр).

3.                       В верхней части расположен раскрывающийся список Output Channel (Водной канал). В этом списке выбирается цветовой канал изображения, в котом вы будете смешивать исходные каналы. Сейчас в списке выбран канал Red (Красный). Ниже расположены шкалы с ползунками, соответствующие исхоым каналам, которые и будут смешиваться.

4.                       В данный момент ползунок на шкале Red (Красный) находится на 100%, т. е. красный исходный канал имеет 100%-е представление в красном выходном кале. Представление остальных исходных каналов (синего и зеленого) в водном красном равно 0.

Рис. 11.8. Диалоговое окно Channel Mixer

5.                       Выберите в списке Output Channel (Выходной канал) по очереди все три пуна. Соответствующие исходные каналы имеют 100%-е представление в своих каналах выхода. Выберите снова красный выходной канал.

6.                       Переместите ползунок Red (Красный) вправо. Процент красного цвета в изражении повышается. Взгляните на палитру каналов. Изображение канала Red (Красный) становится светлее.

7.                       Если двигать ползунок влево, то красного цвета на изображении становится меньше, а миниатюра канала на палитре Channels (Каналы) затемняется. Довите ползунок Red (Красный) до значения 0%. Красного цвета на изображении нет. Двигать ползунок дальше бесполезно, поскольку значение яркости уже равно нулю. Верните ползунок красного канала на отметку 100%.

8.                       Теперь щелкните на ползунке зеленого цвета. Перемещайте его вправо до оетки 20%. Представление зеленого канала в выходном красном увеличивается на 20%. Изображение становится более красным.

9.                       Уменьшайте процент представления зеленого канала до 0 и ниже. Теперь иодный канал перед добавлением его в выходной превращается в негатив. Прент яркости красного цвета в изображении снижается.

10.                   Поменяем местами представления каналов. Этим несложным трюком можно добиться интересного эффекта. Установите ползунок Red (Красный) на значие 0%, ползунок Green (Зеленый) на отметку 100%. Желтые и зеленые части

стульев и стены изменили цвет, а голубой стол остался голубым, поскольку не менялось представление канала Blue (Синий).

11.                   Выберите в списке выходных каналов Green (Зеленый). Теперь будем менять представление исходных каналов в зеленом выходном канале. Уменьшите прент зеленого исходного канала до 0, а красного — увеличьте до 100%. Обстовка сильно изменилась, не правда ли?!

12.                   Как и другие параметры программы, установки Channel Mixer (Смешение калов) можно сохранять в файле и использовать для разных изображений. Чты выполнить это, нужно щелкнуть на кнопке Save (Сохранить) диалогового окна Channel Mixer (Смешение каналов). В окне сохранения выбрать папку и присвоить имя вашему файлу. Файлы с параметрами диалогового окна Channel Mixer (Смешение каналов) сохраняются с расширением cha. Поставляемые в комплекте Photoshop файлы с расширением cha хранятся в папке \Goodies\ Presets дистрибутивного диска. В частности файлы инвертирования каналов находятся в папке \Goodies\Presets\Channels, а файлы специальных эффектов — в \Goodies\Presets\Effects.

Рассмотрим использование инструмента Channel Mixer (Смешение каналов) на примере уже открытого документа КРЕМЛЬ_ЗИМОЙ.jpg.

1.                       Отмените тоновую коррекцию, проведенную в предыдущем упражнении. Для того чтобы вернуться к первоначальным значениям каналов, необходимо нать и удержать клавишу <Alt>. При этом кнопка Cancel (Отмена) диалогового окна Channel Mixer (Смешение каналов) превратится в кнопку Reset (Восстанить). Щелкните на этой "тайной" кнопке. Значения представлений каналов вернутся к установкам по умолчанию.

2.                       Установите флажок Monochrome (Однотоновый) в нижней части диалога. Этим вы создали монохромное изображение с единственным выходным каном, черным. Яркость данного канала сформирована из значений исходных калов, которые были установлены на момент включения флажка.

3.                       Как видите, после перевода изображение выглядит в полутоновом режиме не блестяще, однако, двигая ползунки исходных каналов, можно добиться хорей передачи полутонов. Если вы не стремитесь достигнуть специальных эектов или скорректировать тона, то значения исходных каналов для адекваого перевода цветного изображения в полутоновое составляют R — 55%, G — 45%, B — 10%. Установите эти значения. Преимущество такого способа перода изображения в черно-белое заключается в свободе маневра. В зависимости от контекста вы можете произвольно осветлять или затемнять отдельные тона, пользуясь ползунками каналов. В Photoshop есть готовый файл для перевода изображения RGB в полутоновое. Он находится в папке \Goodies\Presets\ Gryascale дистрибутивного диска и называется cmyk2gry.cha.

4.                       Кроме полутоновых, с помощью Channel Mixer (Смешение каналов) можно создавать и тонированные изображения. Для этого нужно установить, а затем снять флажок Monochrome (Однотоновый). Снимите этот флажок.

5.                       В нижней части диалогового окна находится ползунок Constant (Параметр), который позволяет добавлять к выходному каналу некий дополнительный кал переменной прозрачности. Положительные значения Constant (Параметр) добавляют белый канал (увеличивают яркость цветового канала), отрицателые добавляют черный канал (уменьшают яркость канала). Установите в качтве выходного канал Red (Красный). Передвиньте ползунок Constant (Паретр) вправо. Изображение тонировано красным цветом. При передвижении ползунка левее нулевой отметки изображение тонируется оставшимися цвети, синим и зеленым, причем их яркость возрастает при уменьшении значения Constant (Параметр).

6.                       Передвигая ползунки исходных каналов, добейтесь приятного коричневого та фотографии. Неплохой результат получается при следующем положении ползунков: Red — +38, Green — +44, Blue — +20, Constant (Параметр) — +12.

Рис. 11.9. Диалоговое окно Channel Mixer

Использование инструмента Channel Mixer (Смешение каналов) требуется в следующих ситуациях:

± проведение художественной цветовой коррекции, труднодостижимой другими инструментами, пример такой коррекции был рассмотрен в предыдущем уажнении;

± создание  высококачественных  полутоновых  изображений,  для  чего  выбирается процент представления каждого цветового канала в результирующем изображении. Использование метода Channel Mixer (Смешение каналов) удобно с помощью палитры Adjustments (Настройка). При выборе инструмента Channel Mixer (Смение каналов) в палитре Adjustments (Настройка) можно использовать режимы Black & White Infrared RGB (Черное и белое, инфракрасные лучи RGB), Black & White with Blue Filter RGB (Черное и белое, фильтр синего RGB), Black & White

with Green Filter RGB (Черное и белое, фильтр зеленого RGB) и др. (рис. 11.9).

Метод Channel Mixer (Смешение каналов) — мощный инструмент коррекции. Подробное его изучение выходит за рамки этой книги. Теперь, когда вы знаете оовные принципы работы по смешению каналов, можете экспериментировать состоятельно. Для экспериментов рекомендуем подбирать изображения, на котых есть детали как можно большего числа цветов.

Резюме

± Adobe Photoshop CS5 позволяет создавать широко используемые в фотографии и полиграфии тонированные изображения. Тонирование осуществляется с пощью инструментов Duotone (Дуплекс) и Colorize (Тонирование).

± Дуплекс применяется в полиграфии для расширения тонального диапазона изображения за счет передачи разных тональных интервалов разными краски. "Заодно" дуплексному изображению можно придать цветной тон.

± Photoshop трактует дуплекс как полутоновое изображение, состоящее из одного полутонового канала. Дополнительные краски рассчитываются в соответствии с кривыми их распределения по тональному диапазону.

± Кроме черной краски, в дуплексной печати используются плашечные цвета, получаемые смешением красок до процесса печати. Это накладывает серьезное ограничение на сферу применения дуплекса — необходимость выполнения того количества прогонов бумаги на офсетной машине, какое количество крок использовано в дуплексе.

± При сочетании в макете цветных и тонированных изображений чаще использтся тонирование черно-белых фотографий с помощью инструмента Colorize (Тонирование). При этом тон передается стандартными полиграфическими красками: голубой, пурпурной, желтой и черной.

± Черно-белые фотографии можно тонировать вручную, добиваясь специальных эффектов. Для тонирования используются различные режимы наложения пиелов. Обратная операция — частичное обесцвечивание цветной  фотогрии — также применяется, для этого используется команда Desaturate (Уменение насыщенности).

± Инструмент Channel Mixer (Смешение каналов) позволяет добиваться спецльных эффектов, получать высококачественные цветные, полутоновые и тированные изображения путем смешивания цветовых каналов.

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий