СОГЛАСОВАНИЕ  ЦВЕТА И ТЕКСТУРЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ Photoshop

Наши   глаза   всегда  обращают  внимание   на  цвет, а его подчеркивание во всем изображении или в какой-то его части может  придать данному изображению неповторимое настроение.  Очень часто для того, чтобы  полностью преобразить изображение, достаточно добавить к его  цветам  немного холодных  или теплых  оттенков.

Цвет характеризуется  тремя   атрибутами  — цветовым  тоном   (собственно  цветом),  насыщенностью (интенсивностью цвета), а также  яркостью (определяет,  насколько  темным  или  светлым  является  цвет),  как  показано на рис.  12.90.  При  принятии решений   о   внесении   тех  или   иных  изменений в  изображение следует  помнить  обо  всех трех компонентах цвета. Очень часто насыщенность или яркость  цвета играют не  меньшую роль,  чем его  цветовой тон.

Знакомство с цветом

Photoshop  предлагает много   методов  для  подчеркивания цвета, а также добавления теплых  или холодных  оттенков   —  работа  с  командами   Curves (Кривые), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Photo Filter (Фотофильтр), а также использование слоев-заливок  Solid  Color (Цвет).  Теплые оттенки  (такие как красные, оранжевые  и желтые)  характерны для раннего утра или вечера, а холодные (синие и зеленые) — для полудня и сцен  у воды.

Рис. 12.90.

Цвет определяется комбинацией трех компонентов

При  работе   с  изображением,  представленным  на рис.  12.91,  Марк придал  ему  вечернее  настроение, используя  слой-заливку.

1.                  После  завершения композитного изображения  Марк выбрал  команду  Layers New Fill Layers Solid Color (Слой > Новый слой-заливка >Цвет), а затем — оранжевый  оттенок  {рис,  12.92),  что привело к заливке всего изображения  оранжевым.

Рис.  12.91.

Несоответствие масштаба и невероятность происходящего придают изображению броский вид

Рис. 12.92.

Оранжевый слой-заливка Color Fill скрыл все изображение целиком

2.                             Чтобы  добавить необходимый  оттенок основному  изображению, Марк  выбрал режим наложения Color (Цветность)

и уменьшил непрозрачность слоя  до 20%

(рис.   12.93).

3.                             Подобрав общий оттенок, Марк решил еще больше  его ослабить, для чего добавил корректирующий   слой   Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшил насыщенность на  -30%  (рис.  12.94).

При  работе  с собственными  изображениями дважды   щелкните   на   значке  корректирующих   слоев Solid   Color  (Цвет)    и   Hue/Saturation   (Цветовой тон/Насыщенность)  для  изменения  цвета или  насыщенности, если   в   этом   возникнет   необходимость.

Рис. 12.93.

Режим наложения Color и непрозрачность 20% позволяют придать изображению более легкий оранжевый оттенок

Рис. 12.94.

Уменьшение насыщенности — простой и эффективный метод коррекции оттенка

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий