СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Художники   раннего  Возрождения,  включая   Альберти, Брунеллески, Донателло и Мазаччо, преклонялись  перед  красотой математики  и  разработали концепцию перспективы  применительно  к созданию  композиций.   Они   представляли   плоскость изображения  как прозрачное окно,  через которое зритель смотрит на сцены из фиксированной точки наблюдения. До этого  момента все картины  выглядели  как набор  объектов, просто  наложенных друг на друга без  сохранения относительных размеров.

Тип ы перспективы

Существует   три   типа  перспективы:   одноточечная, двухточечная  и трехточечная. Одноточечная перспектива предполагает  наличие одной   точки  схода  всех вертикальных  и  горизонтальных  линий  (рис.   123).

Рис.  12.3.

Одноточечная перспектива  предполагает наличие  одной точки схода,  которая в данном случае находится

за церковью

Рис.   12.4.

Двухточечная перспектива предполагает наличие двух точек схода, которые соединяются линией, определяющей линию горизонта

Классический   пример   одноточечной   перспективы — дорога, уходящая к линии горизонта.  Двухточечная  перспектива  предполагает наличие двух точек схода, к которым  сходятся параллельные линии.  Очень  часто  точки схода расположены за пределами  изображения  (рис.  12.4).  Чем  ближе  точки схода к центру  изображения, тем крупнее и драматичнее будет  выглядеть  объект. Трехточечная  перспектива,  часто  используемая  архитекторами,  дизайнерами и специалистами по созданию компьютерных  спецэффектов, предполагает  наличие третьей  точки схода над линией горизонта, что позволяет добавить к объектам объем  (рис.  12.5).

Рис.  12.5.

Трехточечная  перспектива предполагает  наличие третьей точки схода над линией горизонта, что позволяет добавить к объектам объем

Определени е  перспектив ы

Согласование   перспективы   существующей   фотографии  начинается  с определения  точек схода,  которые, в свою очередь, определяют линию горизонта. Линия горизонта находится на уровне глаз зрителя;  она  может  быть  высокой  или низкой  в  зависимости  от того, из какой точки  фотограф снимал и какие цели при этом  ставились. Параллельно линии горизонта  проходит линия земли; линии,  расположенные  между   линией  горизонта   и   линией земли,  называются   трансверсалями.

Создание линий перспективы

Нахождение  линий перспективы  — очень  важный шаг, особенно при добавлении  к изображению  новых элементов, которые должны  обеспечить  необходимые   перспективу   и   масштаб.   В   следующем примере   мы   определим   перспективу   и   добавим к зданию дополнительные окна.  Для  создания  линий перспективы  следует  воспользоваться  инструментом  Line (Линия), как описано ниже.

1.                             Точки  схода довольно  часто  расположены

за границами изображения, поэтому иногда полезно увеличить размер  холста  по горизонтали  на 300%, чтобы  обеспечить достаточно пространства  для  добавления параллельных линий,  сходящихся  к точкам схода.

2.                             Инструмент Line  (Линия) занимает одну ячейку с другими  инструментами  группы  Shape  (Фигура).  Активизируйте его, после чего на панели Options (Параметры)

щелкните  на значке Shape Layer (Слой-фигура), задайте  для  параметра Width  (Ширина) значение 3 пикселя, а также  выберите яркий контрастный цвет. Я выбрала красный цвет, который хорошо  виден на зданиях и на синем небе  (рис.  12.6).

3.                             С помощью инструмента  Line  (Линия) обведите верхнюю  правую часть  крыши

самого  высокого  здания.  Выберите инструмент Direct Selection  (Стрелка) (белая стрелка), щелкните  и перетащите  его над двумя опорными  точками  справа (рис.  12.7).  Перетащите инструмент Direct Selection  (Стрелка) вниз и  вправо (рис.  12.8).

4.                             Перетаскивайте  инструмент  Line  (Линия) вдоль нижнего края  здания до пересечения  с первой линией, чтобы  задать  положение первой  точки  схода  (рис.  12.9).

5.                             Повторите те же действия, работая с левой частью  здания  (рис.  12.10).

Рис. 12.6.

Расширьте холст на 300%, выберите инструмент Line и активизируйте значок Shape Layer

Рис. 12.7.

С помощью инструмента Direct Selection активизируйте две опорные точки справа

Рис. 12.8.

С помощью инструмента Direct Selection нарисуйте первую линию перспективы

Рис. 12.9.

Для определения первой точки схода перетаскивайте инструмент вправо до пересечения с первой линией перспективы

6.              Я  планирую добавить дополнительный ряд окон на левой части здания, для чего необходимо  проводить линии перспективы вдоль верхнего и нижнего рядов  окон

(рис.  12.11).  Свяжите линии перспективы, после  чего  из меню  палитры Layers (Слои) выберите команду New Set from Linked (Новый  набор  из связанных  слоев), чтобы поместить линии перспективы  в один набор.

Использование линий перспективы

После  добавления  линий перспективы  можно  добавлять  новые  элементы  с  сохранением   относительных  масштаба и расстояния.

2.       Воспользуйтесь инструментом Move (Перемещение) для перемещения окон вправо  вдоль верхней линии  перспективы. Выберите  команду  Edit >Transform >Scale (Редактирование Трансформирование  Масштаб) и при  нажатой  клавише <Shift>  с целью  сохранения  масштаба  перетащите нижний правый маркер, чтобы  согласовать

нижнее окно с нижней линией перспективы

(рис.   12.12).

3.       Добавьте маску  слоя  и  удалите все лишние объекты, такие как фрагмент пожарной лестницы, чтобы  получить окончательный вариант изображения  (рис.   12.13).

1. Активизируйте фоновый  слой  и выделите вертикальный  ряд окон с помощью инструмента Polygon Lasso (Прямолинейное лассо).  Нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl+J> (<Cmd+J>), чтобы поместить выделенные  окна  на новый слой;  укажите для  слоя название New  Windows.

Рис.  12.10.

Определение верхней и нижней линий перспективы у левой части здания

Рис.  12.11.

Все линии перспективы пересекаются в точке схода

Рис. 12.12.

Переместив окна, согласуйте их с линиями перспективы

Рис.  12.13.

Маска слоя позволяет скрыть лишние объекты и лучше совместить элементы изображения

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий