Солнечные зайчики  Maya

Большая часть материала этого раздела основывается на терминологии,  методи­ ке  и   инструментах, описанных в   предыдущих разделах, посвященных  глобаль­

ному  освещению.  В  этом  разделе рассматривается   влияние отраженного света на  бле­ стящие объекты.  Как уже упоминалось, при  расчете солнечных зайчиков  учитываются  блики, глянцевое отражение и  преломление света. Откройте файл room0 2 .mb с прила-

гаемого CD. Это та же сцена, но над столом помещен прожектор CausticsLight, кото­ рый используется для испускания отражающихся  фотонов.

Рис. 14.22. Комбинация глобального и прямого освещения создает более мягкое, более естественное освещение с просачиванием цвета. Однако комната все еще остается темной — здесь можно увели­ чить освещение и использовать солнечные зайчики

Объекты на столе представляют собой преломляющие,  полупрозрачные  поверхности, которые в реальном мере создавали бы солнечные зайчики, фокусируя  свет на столе. Для повышения  скорости  обработки  у  источника  света  pointLightO l (из  предыдущего примера) отключено глобальное и  прямое освещение.

1.    Визуализируйте  сцену с прямым освещением, чтобы оценить воздействие  прожекто­ ра. Поскольку этот источник света испускает отражающиеся  фотоны, можно выбрать только параметр излучения бликового  света. Однако в  этом случае следует также со­ хранить  влияние прямого освещения.

2.    В разделе Caustic s An d Global Illumination (Солнечные зайчики  и  глобальное осве­ щение)  окна   render   Settings   (Параметры    визуализации)   установите флажок Caustics (Солнечные зайчики),  а для  параметра Accurac y (Точность) установите значение 64. Эти  атрибуты работают точно так же, как и  в  случае глобального осве­ щения.  В   редакторе   атрибутов   прожектора  установите флажок   Emit   Photon s (Испускать фотоны) в  разделе Caustic s An d Global Illumination. Обратите  внимание на то, что когда установлен флажок Caustics , корректировать можно только количе-

ство фотонов  солнечных зайчиков  (Caustic Photons) от источника света. То же  спра­ ведливо  и для глобального освещения.

3.     Перейдите к  кадру  3  (камера   Camera1)   и   визуализируйте  сцену  с  текущими  на­ стройками. Солнечные зайчики  едва виды,  поскольку энергия фотонов  слишком ма­ ла или  скорость угасания слишком велика. Энергию фотонов  солнечных зайчиков можно увеличить так же, как и  в  случае глобального освещения: установите значение параметра Photon  Intensity (Интенсивность  фотонов) равным 80, ООО и  выполните визуализацию снова.

Детализированные  солнечные зайчики  фокусируются через преломляющие  поверх­ ности, такие как стекло, вода  и т.д. (рис. 14.23).

Рис. 14.23. Солнечные зайчики имитируют свет, проходящий через стекло. Они создают на поверх­ ности стола интересные узоры

Настройка солнечных зайчиков и комбинирование их с глобальным освещением  

Теперь следует настроить сцену подробно, скомбинировав  солнечные зайчики  с  гло­ бальным освещением.

1.    Сохраните снимок области  просмотра визуализации  и  настройте параметры  визуа­ лизации.  Можно сбросить флажок  rebuild  Photon  Map, как  в  случае с  глобальным освещением, и  использовать текущую карту для корректировки  параметров точности

солнечных зайчиков.  Установите  значение параметра Accurac y равным 350 и   вы­ полните  визуализацию. Теперь солнечные зайчики  размыты больше, чем раньше.

Солнечные зайчики  обычно выглядят лучше, когда они  сужены, поэтому меньшие значения радиуса и  точности могут улучшить эффект.

2.    Попробуйте  подобрать  такое  значение точности, которое  обеспечит баланс   между резкостью и  сглаженностью при  визуализации.  Используйте значение  порядка 120. Кроме того, увеличьте   в редакторе атрибутов  количество  фотонов  солнечных зайчи­ ков (Causti c Photons ) до 20, ООО и  не забудьте перестроить фотонную карту в окне render   Settings.

3.    Общую интенсивность  солнечных зайчиков  можно сократить за счет  изменения  зна­ чения цвета Caustic Scale (Масштаб солнечных зайчиков)  в  разделе Caustics. От­ кройте этот цвет  и выберите значение  0.5 V (HSV).

4.    Объединим  глобальное освещение  и   солнечные зайчики. Выберите источник  света pointLight 1 и   установите  флажок Illuminates By  Default (Освещает   по  умолча­ нию). В  разделе mental ray редактора атрибутов  установите  флажок Emit  Photon s  (Испускать фотоны), а в  разделе Are a  Light  (Плоский источник  света) установите флажок Visible (Видимый).  В окне  render  Settings (Параметры визуализации)  уста­ новите флажок Global Illumination (Глобальное освещение).

5.    Выберите  источник света CausticsLigh t и обнулите параметр Global Ilium Photons (Количество  фотонов  глобального освещения).  Для  источника  света  areaLight1 также обнулите параметр Caustic Photons (Фотоны  солнечных зайчиков).  В обоих случаях оставьте флажок Emit Photons (Испускать фотоны) установленным. Это га­ рантирует, что  каждый  источник  света будет  испускать тот тип  фотонов, который необходим для выполнения  его роли  в  освещении сцены.

6.    Установите  флажок rebuil d  Photon  Ma p (Перестраивать  фотонную карту)  в  окне render Settings  (Параметры визуализации)    и  визуализируйте  первый  кадр.  В  ре­ зультате  визуализации  должен  быть  виден  эффект  от  использования   глобального освещения  и   солнечных зайчиков  для непрямого  света. И  глобальное освещение  и солнечные зайчики  вносят свой вклад в  непрямое освещение:  глобальное освещение влияет на диффузный  свет, а солнечные зайчики — на бликовый. Однако на стене ос­ тается несколько  нежелательных цветных пятен.

Тени от солнечны х зайчико в  

При  использовании солнечных зайчиков возникает проблема, связанная с отбрасыванием теней: тени  прозрачных объектов  будут непрозрачными. Можно визуализировать  сцену  в  несколько отдельных проходов, а затем скомбинировать  результаты в  программе для  работы с компози­  циями, такой как After Effects или  Shake. Этот метод требует визуализации отдельного прохода с тенями без солнечных зайчиков и наложения его на результат прохода с солнечными зайчиками.

Переопределение глобального освещения, солнечных зайчиков и  окончательной сборки  

Точки  на стене появляются из-за фотонов  солнечных зайчиков.  Дело в  том,  что  сей­ час используется небольшое количество фотонов  солнечных зайчиков,  которых недоста­ точно для  покрытия стены.  Существуют два  варианта  решения  этой  проблемы: увели-

чить количество  фотонов  и  отрегулировать их  значения или,  что еще лучше,  полностью устранить их  воздействие  на стену. Система mental ray предоставляет  способ переопре­ деления солнечных зайчиков,  глобального освещения  и  окончательной сборки  для каж­ дого объекта в  отдельности.  Для этого необходимо  выбрать форму объекта и  скорректи­ ровать настройки в разделе mental ray (рис.  14.24).

Рис. 14.24. Параметры системы mental ray можно переопределить на уровне отдельных объектов

1.    Чтобы    удалить   солнечный    зайчик,   установите  флажок    Caustic s    Override (Переопределение солнечного зайчика) для  стены  и   обнулите  значение параметра Caustics Accurac y (Точность солнечного зайчика). Это заставит систему  mental ray не учитывать фотоны солнечных зайчиков для стены.

2.    Сбросьте  флажок  rebuil d  Photon  Map  (Перестраивать  фотонную  карту)  в  окне render Settings (Параметры визуализации)   и визуализируйте какую-нибудь область на стене, чтобы убедиться в исчезновении точек.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий