Создание эффекта водоема  Maya

Эффекты водоема являются двухмерными  эффектами  жидкости,  которые  использу­ ются для формирования  поверхностей с помощью карты высот (height  map)  и решателя каркаса пружин (spring mesh solver). Таким образом, эти  эффекты  находятся где-то меж­ ду  эффектами   океана,  в   которых  используется   смещение/визуализация,   и   двумерны­ ми/трехмерными  жидкостями,  которые  являются правдоподобными  моделями  жидко­ сти. Чтобы создать водоем, в  меню Fluid Effects (Эффекты жидкости) выберите пункты Pond => Create Pond • (Водоем => Создать водоем • ) , затем выберите размер контейнера жидкости, который необходимо создать, и щелкните на кнопке Create Pond (Создать водоем).

Исследуя атрибуты эффекта водоема в  редакторе атрибутов, можно заметить,  что  во­ доем является двумерной жидкостью, но заданные по  умолчанию значения  некоторых атрибутов  отличаются от "обычных" двумерных жидкостей, а кроме  того,  эффект водо­ ема автоматически  имеет набор начальных состояний. Наиболее  явные отличия  заклю­ чаются в  том, что в  эффекте водоема используется поле высот  (height field), а его вычис­ ление  осуществляется при  помощи решателя каркаса пружин вместо обычного решателя Навье-Стокса. В  отличие  от эффекта  океана,  эффект водоема является неподвижным, пока на него не начнет воздействовать некоторая сила.

Водоемы отлично работают с эффектами  волны, которые можно добавить,  выбрав  в меню Fluid Effects (Эффекты жидкости) пункты Pon d => Create Wak e (Водоем => Создать волну). Так как  жидкость волны водоема использует тот же  плоский контейнер жидко­ сти, который используется и для водоема, существует только два параметра для создания волны водоема:  Wak e  Intensity (Интенсивность  волны) и   Foa m  Creation (Создание  пе­ ны).  Поведение  этих параметров  похоже  на  поведение  параметров  с  такими  же  назва­ ниями, которые используются при  создании  волны океана. В отличие от эффекта океана, который  основан на  наложении  смещения, в   Maya  можно  наблюдать деформацию по­ верхности водоема (рис. 20.35).

Рис. 20.35. Эффект водоема с добавленной движущейся волной

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий