Создание и редактирование жидкостей  в Maya

Создание двух- и  трехмерных  жидкостей  с  самого  начала  ненамного  сложнее,  чем перетаскивание готовых на сцену  из  окна Viso r (Просмотр).  При  создании  нового кон­ тейнера  существуют  два основных  варианта: создание  пустого  контейнера   и   создание контейнера  с эмиттером. Если  необходим  контейнер  с эмиттером, очевидно, легче  соз­ дать контейнер  с уже  находящимся в  нем  эмиттером, хотя  добавить эмиттер нисколько не трудно.

Рис. 20.8. Плоский контейнер жидкости с включенным эмитте­ ром жидкости (слева) и эмиттер,  испускающий жидкость в контейнере (справа)

2.     Чтобы увидеть  белое газообразное вещество,  которое испускается эмиттером в  кон­ тейнер, перейдите в  режим тонирования  текстуры (клавиша  <6> )  и  запустите вос­ произведение анимации  сначала (см. рис. 20.8, справа).

Удостоверьтесь, что установлен покадровый режим  воспроизведения  анимации. В против­ ном случае  процесс моделирования  прервется. В  меню  Window  (Окно)  выберите  пункты Settings/Preferences => Preferences (Параметры/Предпочтения => Предпочтения) и в появив­ шемся окне перейдите к параметрам временной шкалы.

3.    Чтобы добавить  в контейнер жидкости  второй эмиттер,  выберите пункты меню Fluid Effects => Add/Edi t Content s => Emitter (Эффекты жидкости => Добавить/Редактировать содержимое => Эмиттер). Хотя второй эмиттер будет  создан, его не будет видно  на сцене, поскольку он расположен в том же месте, что и  первый эмиттер.

4.    Чтобы увидеть  новый эмиттер, пока он еще выделен, переместите его в  новое  поло­ жение по оси  X или  Y. Не перемещайте эмиттер по оси  Z. Если  он покинет  пределы контейнера жидкости,  он больше не будет испускать жидкость. (Можете  попробовать сделать  это,  чтобы  убедиться.) Потребность эмиттера оставаться  внутри  контейнера жидкости является  одним важным отличием между эмиттерами жидкости и частиц.

5.    Снова воспроизведите  анимацию. На  экране  должны  появиться  оба  действующих эмиттера, и  жидкости от них должны перемешиваться, как показано на рис. 20.9.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий