Создание композитных изображений при использовании обтравочных масок Photoshop

Лин Бишоп  — очень  талантливый  и  вдохновленный  художник, которая на протяжении многих лет работает  с  цифровыми   инструментами,  создавая просто  удивительные изображения.  Hapwc.  6.62 и

6.63  показано, как  Лин  использует   обтравочную  маску  совместно  с корректирующим слоем  Channel Mixer (Микширование каналов)  для  удаления цвета камелии, но сохранения цвета фона.

Используйте обтравочные маски  при  необходимости контроля над применением стиля к слою с прозрачными участками.

Рис. 6.62.

При использовании обтравочной маски малой насыщенностью характеризуется только цветок

Используйте обтравочные маски  при  необходимости контроля над применением  стиля к слою с прозрачными  участками.

Рис. 6.63.

Без использования обтравочной маски насыщенность уменьшается для всего изображения

Создание облаков при использовании обтравочной группы

Замена неба  — это  достаточно  распространенная задача.  Данная тема уже рассматривалась  в главе 5, однако я  решила показать вам метод  создания  искусственного  неба,   который   приходится  очень  кстати при работе  с изображениями, внешний вид которых  после  добавления неба  значительно улучшается, как показано яарис.  6.64 и  6.65.

1.            Добавьте новый слой.  Щелкните на образце основного  цвета и выберите небесно-голубой оттенок. Выберите  инструмент  Gradient (Градиент), после  чего выберите второй градиент  в  окне  Gradient Editor (Редактор градиентов) — Foreground to Transparent (От основного  к прозрачному).

Рис.  6.64.

Исходное изображение

Рис. 6.65,

Конечное изображение

Рис. 6.66.

Добавление градиентного перехода от синего к прозрачному к новому слою

2.             Нарисуйте  градиент от верхнего  края  изображения к линии градиента, как показано па рис.   6.66.

3.             При нажатой клавише <Alt>  (<Option>) щелкните  на значке  Create new layer (Создает новый слой), после  чего в появившемся диалоговом окне  установите  флажок Use Previous  Layer to Create  Clipping Mask (Использовать предыдущий  слой  для создания  обтравочной маски)  {рис.  6.67).

Рис.  6.67.

Конечное изображение

4.              Убедитесь в том, что в качестве основного  цвета  задан  небесно-голубой  оттенок,

а в качестве фонового  — белый.  Выберите команду    Filter Render Clouds     (Фильтре Рендеринге Облака). Фильтр можно  применять  несколько раз,  пока  не будут получены  необходимые  результаты  {рис.  6.68).

Рис. 6.68.

Применение фильтра Clouds для создания облаков подходящей формы

5.              Добавьте маску  слоя  к слою  с градиентной  заливкой,  щелкнув  на значке Add a mask (Добавить маску), после  чего с помощью большой мягкой кисти черного цвета обработайте  облака там, где они  перекрывают горы  (рис.  6.69).

6.             Для  придания изображению перспективы выберите    команду    EditOTransform Perspective (Редактирование О Трансформирование О Перспектива), чтобы  расширить верхнюю часть  облаков, как показано па рис. 6.70,

после  чего воспользуйтесь командой Edit > Transform Scale     (Редактирование  Трансформирование1  Масштаб) для согласования  масштаба.

Рис.  6.69.

Маска слоя позволяет скрыть ненужные области

7.              Для  придания реалистичности  изображению осталось добавить  облакам зернистости,  что позволит скрыть их  компьютерное происхождение.  При  нажатой клавише <Alt> (<Option>) щелкните  на значке Create new layer (Создает новый  слой), после чего

в  появившемся диалоговом  окне  установите флажок Use Previous Layer to Create Clipping Mask  (Использовать  предыдущий  слой  для создания  обтравочной маски),  выберите

режим наложения  Overlay (Перекрытие), после чего установите флажок Fill with Overlay Neutral Color — 50% Gray (Выполнять заливку нейтральным цветом режима  "Перекрытие" (серым 50%))  (рис.  6.71).

8.              Выберите   команду  Filter NoisedAdd Noise (Фильтр Шум Добавить  шум), установите флажок  Monochrome  (Монохромный),  после чего  задайте  небольшое значение  радиуса, чтобы  придать  облакам небольшую зернистость   (рис.  6.72).

Рис. 6.71.

После выбора режима наложения становится доступным ни.ж ним флажок

Рис.  6.70.

Трансформация искусственных облаков для их

согласования с остальным изображением                                   Рис. 6.72.

Добавление шума к нейтральному слою позволяет

откорректировать полученный эффект

Когда   вы  в   следующий  раз  будете  фотографировать в не очень  удачную  погоду, не забывайте о том, что облака можно  добавить и потом.

Дополнительные  параметры наложения

Для  получения  доступа  к дополнительным параметрам  наложения   достаточно  дважды  щелкнуть  на значке  слоя   для   отображения   диалогового  окна  Layer  Style  (Стиль  слоя)   (рис.  6.73).   Это  диалоговое  окно  позволяет   задавать  немало  параметров, однако нас,  прежде  всего,  интересует  группа  параметров  Advanced  Blending  (Дополнительные параметры).

Рис. 6.73.

Диалоговое окно Layer Style

•            Параметр Fill Opacity (Непрозрачность заливки) позволяет  изменять  непрозрачность слоя, сохраняя видимость эффектов слоев.

•            Сброс  любого  флажка Channels (Каналы) приводит к скрытию  соответствующего  канала RGB  в изображении.

•            Параметр Knockout  (Просвечивание) позволяет  управлять  отображением  слоев, расположенных ниже, вплоть до фонового.  Подробности дальше  в  настоящей главе.

•            Параметр Blend  Clipped Layers as Groups (Наложить  обтравочные  слои  как группу) (активен по умолчанию)  позволяет накладывать  обравочные  слои  так, как будто они являются  одним слоем.

•            Параметр  Transparency Shape Layers (Слойфигура прозрачности) определяет, будут ли эффекты слоев  использовать прозрачность как основу формы эффекта.

•            Параметр Layer Mask  Hides Effects  (Слоймаска  скрывает  эффекты) (по  умолчанию неактивен)  оказывается достаточно полезным.

Очень  часто  при добавлении к слою стиля, такого  как тень,  возникает необходимость контролировать  область применения эффекта.  Если установлен  этот  флажок, можно использовать маску  слоя  для  определения  области слоя, к которой применяется стиль.

•       Параметр Vector Mask  Hides Effects (Векторная маска скрывает эффекты) (по умолчанию неактивен)  полностью  аналогичен  параметру Layer Mask Hides Effects  (Слой-маска скрывает эффекты), за исключением того, что касается векторной маски.

Раскрывающийся список  Knockout

Значения,  доступные  в   раскрывающемся  списке Knockout  (Просвечивание),  позволяют  определить, содержимое каких слоев, расположенных ниже, будет  просвечивать в  изображении. Например,  можно  добиться  просвечивания  исходных  цветов  нижнего  слоя  через  надпись  на  текстовом  поле, рас

Рис. 6.74.

Исходное изображение

положенном выше. Для  создания  эффекта просвечивания необходимо принять решение о том, какой именно  слой  будет определять область  просвечивания, какие  слои  будут  "пропускать"  изображение, а какой слой  будет просвечиваться. Если вам необходимо,  чтобы   просвечивался  слой,  отличный   от фонового,  используемые   слои  можно   объединить в набор.

Однажды  меня   попросили   подготовить  в   Photoshop   изображения  для   презентации,  проводимой для хирургов кисти. Я подумала, что можно  начать  с изображения собственной руки  (рис.  6.74),  после чего  добавить изображение  увеличительного стекла, через  которое видна внутренняя структура кисти (рис.  6.75).

Рис. 6.75.

Конечное изображение

1.               Чтобы  создать  эффект просвечивания, начните с выбора слоя, который будет виден;

в данном случае это медицинская иллюстрация. Перетащите  фотографию  руки, через  которую будет видна иллюстрация, и укажите для полученного слоя имя hand  photo (рис. 6.76).

Рис.  6.76.

Разместите слой над тем слоем, который должен просвечивать

2.             Выберите инструмент  Ellipse  (Эллипс), после чего убедитесь в том, что на панели Options (Параметры) активен значок  Shape Layer (Слой-фигура)   (рис.   6.77).

3.            Удерживая нажатой клавишу  <Shift>, нарисуйте  безупречную окружность.  Ее  цвет роли не играет,  так как к ней  будет добавлен слой-заливка  при использовании дополнительных  параметров  наложения.

4.            Выберите   команду  Layers Layer  Styled Blending Options (Слой•=>Стиль слоя > Параметры наложения); уменьшите значение параметра Fill opacity (Непрозрачность заливки) до 0%, а из раскрывающегося списка Knockout  (Просвечивание)  выберите значение Shallow  (Мелкое), как показано на рис. 6.78, чтобы  отобразить  иллюстрацию на нижнем слое.  Если бы композитное изображение содержало больше слоев, выбор значения

Deep (Глубокое) позволил  бы  отобразить даже фоновый  слой.

5.            Чтобы  полученные результаты  были  больше  похожи на объектив, добавьте тень  и тиснение (рис.  6.79).   В  результате  увеличительное стекло будет  выглядеть  объемным.

Рис.  6.77.

Выбрав инструмент  Ellipse, щелкните  на значке Shape Layer,  после чего нарисуйте  "линзу"

Рис.  6.78.

Уменьшение непрозрачности заливки и указание значения  Shallow  для  параметра  Knockout позволяет отобразить слой, расположенный ниже

6.                             Воспользуйтесь  инструментом Move (Перемещение) для перемещения "увеличительного стекла"  в  изображение, чтобы  увидеть через  кожу  мышцы кисти.

При  подготовке   изображения  для  презентации  я начала  с того, что сместила слой  с увеличительным стеклом,  а  затем   воспользовалась   инструментом Move  (Перемещение)  для  просмотра мышц в  разных областях кисти — это произвело очень сильное впечатление на врачей.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий