Создание  композитных изображений с учетом перспективы

Работу  над  плакатом Book  Festival,  который  Марк Бекельман создал  для  настоящей книги,  Марк начал со съемки городской сцены  и книг (подробности  в главе 11).  Чтобы  совместить книги  со зданиями,  он  определил  перспективу  трех  основных  зданий, к которым будут добавлены книги,  после  чего воспользовался  следующим  методом.

1.                             Марк добавил линии перспективы, а также  контуры зданий, которые решил заменить книгами  (рис.  12.14).  Чтобы  упростить управление слоями с линиями перспективы, Марк поместил их в набор  слоев.

2.                             После  создания  контура первой книги с помощью инструмента  Реп (Перо)

и преобразования  этого  контура

в  выделенную  область  Марк перетащил изображение книги в изображение здания. Разместив слой  с изображением книги под набором слоев Perspective Line,  он  пришел

к выводу,  что  книгу следует  согласовать со  зданием  (рис.  12.15).

3.                             Затем   Марк выбрал  команду Edit Free Transform (Редактирование Свободное трансформирование) (<Ctrl+T>/<Cmd+T>), после  чего щелкнул правой кнопкой мыши (комбинация  <Сошхо1+щелчок>) для отображения  контекстного меню  инструмента  Free Transform (Свободное трансформирование). Используя такие операции, как наклон, масштабирование и деформация, Марк разместил  обложку книги  в  нужном месте

(рис.   12.16).

4.                            Затем  Марк добавил корешок книги

и  разместил  его над  зданием  (рис.  12.17).

5.                            Чтобы  изображение книги взаимодействовало со зданием, Марк задал режим наложения  Multiply  (Умножение), что позволило выявить перекрытие  между  двумя фотографиями  (рис.  12.18).  Щелкнув  на значке слоя  spine  при нажатой клавише

<Ctrl> (<Cmd>), ему удалось  загрузить прозрачность. Марк активизировал слой

с изображением обложки, после  чего щелкнул на значке Add a mask  (Добавить маску)   при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) для добавления маски, скрывающей активную область  (рис.   12.19).

Рис.  12.14.

Определение перспективы зданий — первый шаг при добавлении новых элементов изображения

Рис.  12.15.

Линии перспективы  позволяют согласовать  размеры и форму книги

Рис.  12.16.

Использование инструмента Free Transform  для деформации и наклона книги

Рис. 12.17.

Работа с обложкой и корешком книги по отдельности позволяет  достичь  гораздо лучших результатов

Рис.  12.18.

Режим наложения Multiply обеспечивает взаимодействие изображений книги и здания, однако также выявляет лишние фрагменты обложки

Рис.  12.19.

Прозрачность можно использовать  для маскирования  сведений об обложке книги

6.                            Для  подчеркивания эффекта наложения  книги на здания Марк создал  копию слоя  spine, уменьшив ее непрозрачность до 25%. Он также  создал  копию слоя  с изображением обложки и задал  для полученной копии непрозрачность 50%, поскольку обложка расположена над темной  стороной здания,

а значит, она  должна  выглядеть темнее.

7.                             Полученные  результаты выглядят  не  очень достоверно  (рис.  12.20).  Для  решения  данной проблемы Марк применил эффективный  метод  блокирования здания, благодаря чему удалось  достичь  намного лучших результатов. Он  выбрал светлый оттенок в  исходном изображении здания, добавил новый слой  под фрагментами  обложки, после  чего  обработал название книги,  а также  другие участки, наиболее сильно "смешивающиеся"

с изображением  здания  (рис.  12.21). Поскольку для слоя  с изображением книги задан  режим  наложения  Multiply  (Умножение), его содержимое  оказалось более  видимым при использовании под ним более  светлого оттенка.

Рис. 12.20.

Создание копий слоев и изменение непрозрачности с целью получения сбалансированной экспозиции изображения

Рис. 12.21.

Слой, расположенный ниже, позволяет выделить название

8.            Разместив  еще  две книги  на соответствующих зданиях, Марк добавил новый слой

и объединил на нем содержимое  всех видимых  слоев, выполнив  следующее. Он нажал  комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+N>(<Cmd+Option+Shift+N>), а затем — комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+E>(<Cmd+Option+Shift+E>). После чего  Марк еще  больше  подчеркнул перспективу,  воспользовавшись  командой Edit >Transform Perspective (Редактирование  Трансформирование Перспектива)(рмс. 12.22).

9.            Затем  Марк создал  копию  объединенного слоя  и обработал детали  с помощью инструментов Clone Stamp  (Штамп) и Healing Brush (Восстанавливающая  кисть),  после  чего добавил небо  (рис.   12.23).

10.         Исходное изображение листвы — это изображение из личной коллекции Марка. Он  выделил дерево с помощью команды Color Range (Цветовой диапазон), после чего

маскировал слои,  копировал и переворачивал фрагменты для  получения  изображения

(рис.  12.24).  Используя одно  и то же

изображение дерева пять раз,  ему удалось достаточно  быстро  достичь  неплохих реалистичных  результатов, поскольку

в данном случае  все элементы хорошо сочетаются друг с другом  по  оттенкам и  другим  характеристикам.

Рис.  12.22.

Подчеркивание перспективы придает зданиям более выразительный вид

Рис.  12.24.

Рамка из листьев была создана благодаря пятикратному копированию одного дерева; это позволило привлечь внимание зрителя к центральной части кадра

11.                                                                                                                                                                           Затем  Марк добавил изображение женщины  (рис.  12.25).  Как настоящий профессионал, он добавил в руки женщины  антикварную книгу, что позволило достичь лучшего  сочетания  с книгами, добавленными

к зданиям на заднем плане. Для обеспечения реалистичности в данном случае особое  внимание  необходимо  уделять  деталям.

Рис.  12.23.

Добавление нового неба

12.                           Для завершения изображения Марк добавил теплый оттенок с помощью корректирующего слоя Photo Filter (Фотофильтр), а затем затемнил  верхнюю часть изображения

с помощью корректирующего слоя Levels (Уровни) (рис.  12.26).  Как видите,  если приступить к работе  над плакатом, имея четкое представление, что именно необходимо  получить, можно достичь очень  неплохих результатов.

Рис.   1225.

Марк добавил в руки женщины антикварную книгу, что позволило достичь лучшего сочетания с книгами, добавленными к зданиям на заднем плане

Четко представив себе  конечный результат  и хорошо  поработав, удалось  получить композитное изображение,  части  которого  безупречно  сочетаются друг с другом.

Рис. 12.26.

Затемнение верхней части изображения приводит

к тому, что она гораздо меньше привлекает внимание

зрителя

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий