Создание маски для  изображения с зеленым фоном Photoshop

1.               Изучите три цветовых канала и найдите

среди них канал с наилучшей контрастностью.

Не должно  вызывать удивления  то, что

в данном случае  наибольшей  контрастностью характеризуется  зеленый канал  (рис.  10.90). Выберите команду Imaged  Image Calculations (Изображение Вычисления), после чего

в  качестве  обоих источников  задайте зеленый канал, а в качестве режима наложения  — Hard Light (Жесткий  свет)  (рис.  10.91).

Рис.   10.91.

Использование команды Calculations для создания исходного альфа-канала

2.                                Выберите команду  ImagedAdjustments Levels (Изображение" Коррекция•=>Уровни), после чего  осветлите  света и затемните тени

(рис.    10.92).

Рис.  10.92.

Использование команды Levels (Уровни) для придания  области светов белого цвета, а области теней — черного

3.                            Выделите фигуру  девушки и голову  с  помощью  инструмента Реп  (Перо), преобразуйте контур в выделенную область, после чего  залейте ее черным цветом

(рис.    10.93).

Рис.  10.93.

Создание внутреннего контура с помощью инструмента Реп

Рис.  10.94.

Создание выделенной области  и ее заливка черным с целью предотвращения  изменений  в изображении девушки

Рис.  10.95.

После помещения  изображения девушки на изображение флага зеленый оттенок стал очень заметен

4.             Воспользуйтесь большой  мягкой  кистью черного цвета для  обработки  волос (рис.  1034).

5.             Вернитесь  к палитре Layers  (Слои)  и нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+4> (<Cmd+Option+4>), чтобы активизировать альфа-канал;  затем  выберите команду

Selects Feather (Выделение  Растушевка), указав значение радиуса 1. Перетащите изображение девушки в изображение с флагом. Обратите внимание, что в волосах присутствует зеленый оттенок  (рис.   10.95).

Удаление зеленого оттенка

1.              Для  удаления зеленого оттенка при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) выберите команду Layers New  Fill Layers Solid  Color (СлойОНовый  слой-заливкаОЦвет). Установите флажок  Use  Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий  слой  для  создания  обтравочной маски)  и задайте  режим наложения  Color (Цветность). Щелкните  на кнопке ОК

и  выберите подходящий  оттенок (рис.  10.96).

Рис. 10.97.

После инвертирования маски слоя обработайте ее белым, чтобы проявить коричневый и скрыть зеленый оттенок в волосах

Рис. 10,96.

Слой-заливка Solid Color позволяет заменить весь цвет

2.              Воспользуйтесь комбинацией  клавиш

<Ctrl+I> (<Cmd+I>), чтобы инвертировать маску слоя Solid Color (Цвет) и обработайте зеленые  участки  большой белой  кистью

(рис.   10.97).

3.               Для  удаления последних  остатков  зеленых оттенков  вдоль плеч  и лица добавьте еще один слой  и задайте  для него режим наложения  Color (Цветность). При активной кисти выберите цвет (например,  на плече)

при нажатой клавише <Alt> (<Option>), после чего  удалите  зеленый оттенок (рис.  10.98).

Рис. 10,98,

Слой Layer 3 позволяет удалить зеленые оттенки с плеч

На рис.  10.99  представлено то же изображение, но полученное  с  помощью  дополнительного  модуля  Primatte,  для  чего  потребовалось около 30 секунд.

Рекомендую ли я всем немедленно приобрести синий или  зеленый фон, а также   специальное  программное обеспечение  для  работы  с полученными изображениями?   Совершенно  нет.   Но   если   вам приходится очень  часто  заменять фон  в изображениях, все же рассмотрите  подобный  вариант. Время,  которое вы  сэкономите  на  создании  масок и удалении зеленого оттенка,  сторицей  окупит ваши затраты  на фон, источники света, а также  изучение новых приемов работы.

Рис.  10.99.

То же изображение, но полученное с помощью дополнительного модуля Primatte, для чего потребовалось около 30 секунд

Работа с белым фоном

Если у вас нет зеленого фона, попробуйте использовать белый  (рис.  10.100).   Как и  в  случае зеленого или синего фона, очень  важно обеспечить достаточное  расстояние  между объектом и фоном, чтобы  избежать  цветных  ореолов  (рис.  10.101).

Рис.  10.100.

Джулия была сфотографирована на белом фоне

Рис.   10.101.

Во избежание цветных ореолов между моделью и фоном должно быть достаточно большое расстояние

Двойное маскирование волос

Описанный ниже прием идеально подходит для перетаскивания масок из изображений, которые  были  получены  при  использовании  простого  студийного  фона. Для  этого  необходимо  создать  две маски,  одна из  которых предназначена для  подчеркивания краев волос. Этому приему меня  научил Колин Вудс, издатель  журнала Design Graphics — одного   из  самых  замечательных  журналов  по  обработке  цифровых фотографий.

1.              Внимательно изучите три канала

и скопируйте канал с наиболее темными волосами; в данном случае это синий канал (рис.   10.102).

Рис.  10.102.

Для создания исходного альфа-канала скопируйте канал с наиболее темными волосами

2.              Воспользуйтесь командой Levels  (Уровни), чтобы  сделать  светлый фон  белым, а темные области — черными (не затрагивая фон)

(рис.   10.103).

3.              Обработайте оставшуюся  часть  маски

(рис.   10.104).

Рис. 10.103.

Воспользуйтесь командой Levels, чтобы сделать светлые области белыми, а темные — черными

Рис. 10.104.

Зарисуйте внутреннюю часть изображения девушки черным цветом

4.              Скопируйте  альфа-канал и присвойте полученным каналам имена Alpha  #4 Large и Alpha  #5 Small

5.                Выделите канал Alpha  #5 Small.  Для  того чтобы  немного его сжать,  выберите команду Filter  Others Maximum (ФильтрО Другие1  Максимум)  и задайте  значение  1  (рис.  10.105). Теперь  у вас есть два канала, один из которых меньше другого на 1 пиксель.

Иг рис.  10.106 показано различие между  ними.

Рис. 10.105.

Скопируйте альфа-канал, присвойте полученным каналам имена Alpha #4 Large и Alpha #5 Small, после чего воспользуйтесь фильтром Maximum для сжатия канала Alpha #5 Small на 1 пиксель

Рис. 10.106.

Между этими каналами различие в 1 пиксель

6.                             По  очереди выберите каналы Large и Small и выполните для  каждого из них команду ImagedAdjustments Invert.       Воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+~> (<Cmd+~>) для перехода к изображению RGB, дважды щелкните  на фоновом  слое для преобразования его в обычный слой  и создайте его копию

(рис.   10.107).

Рис. 10.107,

Создайте копию слоя

7.                            Перетяните файл  с изображением флага  на изображение девушки и разместите  его под обоими слоями с изображением  Джулии (рис.   10.108).

Рис. 10.108.

Разместите новый фон под слоями с изображением девушки

8.                 Выберите   команду  Select Load  Selection (Выделение Загрузить  выделенную  область), после  чего  выберите канал Alpha  #4 Large.

9.                Щелкните на значке Add a mask  (Добавляет  маску) и выберите режим наложения Multiply (Умножение)  (рис.  10.109).

10.               Выделите самый  верхний слой, после  чего выберите  команду   Select Load  Selection (Выделение Загрузить  выделенную  область) и выберите канал Alpha  #5 Small.  Щелкните

на кнопке Add a mask  (Добавляет  маску)

(рис.   10.110).

Рис. 10.109.

Изменение режима наложения на Multiply повышает плотность волос

Рис. 10.110.

После загрузки канала Alpha #5 Small

11.             Чтобы  очистить маску  волос,  воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со значением  радиуса меньше 1.

Я  предпочитаю  создавать  копию  слоя  Multiply,

после  чего  уменьшить  его  непрозрачность до  70% для  его усиления (рис.  10.111).

Рис.   10.111.

Для точной настройки композиции немного смягчите маску слоя Multiply и скопируйте ее

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий