Создание мультипликации в Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image792-min-vs.jpg

Анимация — иллюзия движения на основе смены кадров различных позиций неподвижных изображений, захватывающая область обработки цифровой графики. Прежде чем создавать элементы анимации, необходимо спланировать создание и поведение объектов на результирующем изображении (размеры, расстояния, позии, элементы, изменение формы объектов, сегменты анимации, количество каов, скорость просмотра).

Рассмотрим пример создания несложного анимационного изображения.

1.                       Откройте новый документ, например ИСААКИЙ.jpg. Если палитра Animation (Анимация), а также палитра Layers (Слои) не видны, то откройте их. Убедесь, что палитра Animation (Анимация) находится в режиме кадров (нажмите кнопку Convert to Frame Animation (Преобразовать в анимацию кадров), в питре Animation (Анимация)) (рис. 18.2).

2.                       Добавьте слой или конвертируйте фоновый слой. Поскольку анимацию нельзя создать на фоновом слое, то добавьте новый прозрачный слой с помощью комаы Layer | New | Layers (Слой | Новый | Слои), установив значение Transparency (Прозрачность), или преобразуйте фоновый слой в обычный слой.

3.                       Добавьте содержание вашей анимации. Если анимация включает в себя нколько объектов, содержащих независимую анимацию, или если вы хотите изменить цвет объекта или полностью изменить содержание в кадре, создайте

объекты на отдельных слоях. Выберите инструмент Polygon (Многоугольник), в области Polygon Options (Опции многоугольника), выберите опцию Star (Звезда), задайте Radius (Радиус) равным 100, Indent Sides By (Отступ острых сторон) равным 50% (рис. 18.3, а). Параметры Smooth Corners (Сглаживание углов) и Smooth Indents (Сглаживание сторон) оставьте без изменений, сохряя углы звезды острыми (рис. 18.3, б). Установите красный цвет заливки в питре инструментов Set foreground Color (Установка цвета заливки).

Рис. 18.2. Палитра Animation (Frames) и палитра Layers

4.                       Начните рисовать звезду из центра. Для этого просто позиционируйте курсор мыши на пересечении направляющих и, нажав левую кнопку мыши, потяните немного вверх — звезда нарисована. Она закрасится красным цветом. В палие слоев Layers (Слои) она находится на слое Shape 1.

 а         б

Рис. 18.3. Диалоговое окно Polygon Options (а) и нарисованная звезда (б)

5.                       Продублируйте слой командой Layer | Duplicate Layer (Слой | Дублировать слой), дадим дубликату имя Звезда.

6.                       Установите светло-серый цвет заливки в палитре инструментов Set foreground Color (Установка цвета заливки). Закрасьте ее цветом переднего фона, используя клавиатурное сокращение <Alt>+<Backspace>.

7.                       Командой Edit | Transform | Scale (Редактирование | Трансформация | Масштаб) уменьшите размер серой звезды, задавая значение W (Ширина) 30%. Не зудьте нажать клавишу <Enter> для завершения трансформации.

Для создания анимационных изображений программа Adobe Photoshop CS5 предлагает особый инструмент — палитру Animation (Frames) (Анимация (Кадры)). Палитра содержит миниатюры всех фаз анимации и управляет их очередностью и просмотром.

8.                       Вызовите палитру Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) в списке Window (Окно) (рис. 18.4). В палитре сразу отражен первый кадр — копия открытого документа (большая красная звезда с серой звездой посередине).

Рис. 18.4. Команды палитры Animation (Frames)

9.                       В палитре слоев Layers (Слои) выключите видимость слоя Звезда, щелкнув по пиктограмме "глаз". В палитре первый кадр сразу изменился. Видна только красная звезда.

10.                   В палитру Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) добавьте  новый  кадр (рис. 18.5), выбрав из ее контекстно-зависимого меню команду New Frame (Новый кадр).

11.                   В палитре Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) появился точно такой же кадр, как и первый. Чтобы на втором слое появилась серая звезда, в палитре слоев Layers (Слои) выключите видимость слоя Layer 1 (Слой 1), щелкнув по пиктограмме "глаз". В палитре второй кадр сразу изменился. Видна только красная звезда.

12.                   Выполните предварительный просмотр анимации, нажав кнопку Plays Animation (Пуск анимации) в палитре Animation (Frames) (Анимация (Каы)). Звезда "замигала".

Рис. 18.5. Палитра Animation (Frames) и ее контекстно-зависимое меню

13.                   Измените время отображения кадра в меню и посмотрите, как изменится мигие звезды (рис. 18.6).

Рис. 18.6. Список возможных значений времени отображения кадра

14.                   Сохраните созданный файл с анимационным эффектом командой Save (Сохрить) под именем Мигание_звезды.gif. При вызове этой команды появляется диалоговое окно Save As (Сохранить как), выберите в качестве формата сохрения формат CompuServe GIF (GIF).

15.                   При сохранении в формате GIF появляется диалоговое окно Indexed Color (Индексированный цвет), указывающее на то, что в формате CompuServe GIF изображение будет содержать гораздо меньше оттенков цветов, чем в цветовой модели RGB Color (Модель RGB). Не закрывайте созданный файл, чтобы пролжить с ним работу.

Расчет промежуточных фаз

В предыдущем примере со звездой мы определили две фазы анимации: началую и конечную. В первой фазе на экране красная звезда, а в последней серая. Продолжим работу с нашим анимационным файлом.

А теперь проделайте следующий фокус:

1.                       В палитре слоев активизируйте слой Звезда.

2.                       Активизируйте инструмент Move (Перемещение) и, используя его, перетаще звезду в правый нижний угол документа. На втором кадре сразу видны иенения.

3.                       Чтобы пространство для падения было больше, передвиньте красную звезду в правый верхний угол, повторяя шаги 2—3 для слоя Shape 1 (Слой 1).

4.                       Выделите в палитре Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) миниатюры обх фаз, щелкнув на каждой из них и нажав клавишу <Ctrl>.

Рис. 18.7. Диалоговое окно Tween

5.                       Выберите команду Tween (Промежуточные кадры) из меню палитры Animation (Frames) (Анимация (Кадры)). Она открывает диалоговое окно, израженное на рис. 18.7. Переключатель Layers (Слои) переведите в положение All Layers (Все слои), в группе Parameters (Параметры) оставьте все флажки, в поле Frames to Add (Добавить кадры) оставьте число 5, заданное по умолчанию.

Создание кадров, использующих tweening

Термин tweening (между) получен из фразы "in betweening" (в промежутке), традиционного термина в мультипликации, который имел обыкновение описывать этот процесс. Параметр tweening (также называемый "интерполяция") знаменельно уменьшает время, требуемое для создания эффектов мультипликации типа "исчезновения в" или "исчезновение из" или перемещения элемента поперек кадра. Можно редактировать промежуточные кадры индивидуально после того, как они созданы.

Команда Tween (Промежуточные кадры) используется для автоматического добавления или изменения ряда кадров между двумя существующим кадрами — изменением свойств слоя (положение, прозрачность или параметры эффектов) раомерно между новыми кадрами, чтобы создать видимость движения. Например, если вы хотите, чтобы все исчезло из слоя, установите непрозрачность слоя в нальном кадре 100%, а в конечном кадре установите непрозрачность того же слоя равной 0%. Тогда между двумя кадрами непрозрачность слоя уменьшается равнерно через все новые кадры.

1.                       Нажмите кнопку OK. Photoshop автоматически построит промежуточные каы между двумя выделенными.

2.                       Теперь можно и посмотреть на готовую мультипликацию. Нажмите кнопку проигрывания анимации (треугольная стрелка вправо) в нижней части палитры Animation (Анимация) и посмотрите на результат в окне документа. Вокруг кнопки проигрывания находятся еще четыре кнопки управления просмотром анимации, аналогичные тем, что вы видели на пульте управления проигрыватем дисков. Слева — кнопка остановки, перехода к предыдущему кадру и к первому кадру. Справа находятся кнопки перехода к следующему и к послеему кадру. Мы уже подробно рассматривали эти кнопки.

Как вы видите, программа "догадалась" о ваших манипуляциях с перемещенм слоя и построила промежуточные стадии его движения. Впрочем, вы сами укали на это в диалоговом окне Tween (Промежуточные кадры). Рассмотрим его подробнее.

Переключатель Layers (Слои) определяет, какие слои изображения следует учитывать: все или только текущий, выделенный в палитре Layers (Слои). Группа флажков Parameters (Параметры) задает параметры, которые изменяются от кадра к кадру: положение слоя (Position), его прозрачность (Opacity) или параметры эектов (Effects). Список Tween with (Промежуточные между какими) определяет, между какими кадрами следует строить промежуточные. Если в палитре Animation (Анимация) выделены два или более кадра, то доступен только вариант Selection

(Выделение), говорящий о том, что промежуточные кадры надо делать исходя из выделенных. Если в палитре выделен один кадр, то в списке доступны два вариаа: предыдущий кадр (Previous Frame) или следующий (Next Frame). Следующим для последнего кадра является первый. И, наконец, поле Frames to Add (Добавить кадры) задает количество промежуточных кадров.

1.                       Нажмите клавиши <Ctrl>+<Z> или выберите команду Undo (Отменить) из мю Edit (Редактирование). Это отменит последнюю команду Tween (Промежочные кадры), и мы опробуем ее с новыми установками.

2.                       Выделите оба кадра в палитре Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) и верите команду Tween (Промежуточные кадры) в ее меню.

3.                       В диалоговом окне Tween (Промежуточные кадры) установите флажок у паретра Opacity (Непрозрачность).

4.                       Нажмите кнопку OK.

Рис. 18.8. Палитры Animation и Layers, файл Мигание_звезды.gif

5.                       Просмотрите получившуюся анимацию Мигание_звезды.gif (рис. 18.8).

Краткий обзор палитры Animation (Frames)

В Photoshop палитра Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) (Window | Animation (Окно | Анимация)) появляется в режиме фреймов, показывая миниату каждого фрейма в этой палитре. Для просмотра фреймов используют инстру-

менты, находящиеся внизу палитры, методы добавления и удаления фреймов, римы масштаба просмотра. Щелкните по пиктограммам меню палитры, чтобы рамотреть доступные команды.

Для просмотра навигации фреймов в палитре Animation (Frames) (Анимация (Кадры)) используют следующие средства управления:

© Looping Options (Опции цикла). Устанавливает время проигрывания мультликации, когда она экспортируется как файл GIF-анимации.

© Frame Delay Time (Задержка времени кадра). Устанавливает продолжителость появления кадра в течение воспроизведения.

©  Tween Animation Frames (Между кадрами мультипликации) . Добавляет ряд кадров между двумя существующими кадрами, изменяя свойства слоя раомерно между новыми кадрами.

©  Duplicate Selected Frames (Дублирование выбранных кадров) . Добавляет кадр к мультипликации, дублируя выбранный кадр в палитре Animation (Анация).

© Convert To Timeline Animation (Конвертирование анимации в режиме реалого времени) . Конвертирует мультипликацию кадров к мультипликации видеоряда, используя свойства ключевых кадров мультипликации.

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий