Создание  отражени й от поверхности воды Photoshop

Как показано на рис. 12.120, отражения  от поверхности  воды  тем  заметнее, чем  глаже  поверхность. По   мере   усиления   ветра  увеличиваются волны и рябь, что, в свою очередь, приводит к ухудшению отражений, которые, в конечном итоге, становятся просто  цветными  пятнами.  Прежде чем добавлять отражения  к поверхности воды, следует принять решение  о  погодных условиях — вы  хотите  запечатлеть абсолютно тихий день, когда  поверхность  воды выглядит как зеркало, или же настоящий шторм?

Рис. 12.120.

Качество отражений зависит от погодных условий

Photoshop содержит  фильтр  Ripple (Рябь), однако я  считаю  результаты  его  применения  совершенно нереалистичными.  Прием, описанный ниже,  предполагает использование реального изображения поверхности воды при создании ряби, благодаря чему полученные отражения  выглядят  очень  реалистично. Мне  этот прием пришелся  по душе, как только я познакомилась с  ним  в  книге   Creative  Photoshop Lighting Techniques  Барри  Хаггинса (Barry  Huggins).

1.                            Дважды щелкните  на фоновом  слое  и введите имя house.

2.                            Выберите  команду Imaged Canvas Size (Изображение >Размер холста), щелкните  на среднем верхнем квадрате, после  чего задайте  высоту равной  200%  (рис.  12.121).

Рис. 12.121.

Увеличение масштаба холста по высоте в два раза

3.                            С  помощью инструмента  Marquee  (Область) со значением  растушевки 5—10 пикселей выделите верхнюю часть  изображения, после  чего создайте линию, вдоль которой проходит граница между  водой и землей. Скопируйте выделенную  область  на отдельный слой (<Ctrl+J> (<Cmd+J>), после чего укажите для  слоя имя Ripple.

4.                            Выберите команду Edit  Transform  Flip Vertical (Редактирование Трансформирование  Отразить по вертикали), а затем  разместите слой  Ripple в нижней части изображения. Скопируйте слой  Ripple на отдельный слой  (<Ctrl+J> (<Cmd+J>), после чего укажите

для слоя  имя Water.  Разместите слой  Water

под  слоем Ripple  (рис.  12.122).

5.                            Для  создания  реалистичной ряби следует использовать не фильтры Photoshop,

а реальное изображение в градациях серого.

Откройте изображение ряби, после  чего

выберите  команду  Edit Define Pattern (Редактирование Определить  узор) (рис.  12.123)  и  закройте файл.

Рис. 12.122.

Создание копий слоев и их отражение для получения поверхности воды и ряби

Рис. 12.123.

Определение узора ряби

6.                  Щелкните на слое  Ripple и добавьте эффект Pattern Overlay (Перекрытие узора), выберите узор  Ripples,  после  чего задайте режим наложения Hard Light  (Жесткий  свет)

(рис.  12.124).   Если вы заметили,  что узор повторяется, подберите масштаб таким образом, чтобы отдельные фрагменты

не были заметны. Щелкните на кнопке  ОК.

7.                  У границы земли и воды рябь должна  быть более  сглаженной, что достигается  благодаря добавлению маски к слою  Ripple

и  использованию градиента Black-to-White

(От  черного к белому)  (рис.  12.125).

Рис. 12.124.

Добавление к ряби эффекта Pattern Overla

Рис. 12.125.

Градиентный переход позволяет уменьшить рябь вдоль искусственной береговой линии

8.               Отражения  не  должны  характеризоваться  такой  же насыщенностью цветов, как реальные объекты, которым они соответствуют.  Добавьте  корректирующий  слой  Hue/Saturation  (Цветовой  тон/ Насыщенность) и уменьшите  насыщенность на 25%.

9.               Уменьшение  непрозрачности  заливки  слоя

Ripple с сохранением  эффекта ряби

(рис.  12.126)  очень  результативный  способ  комбинирования исходного и обработанного вариантов  изображений.

Рис. 12.126.

Уменьшение непрозрачности заливки для ослабления эффекта

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий