Спайсинг и тайминг. Maya. Волшебство одушевления

Сразу хочу прояснить все вопросы, возникающие при определении этих понятий. Первое — тайминг — это время. Второе — спайсинг — это физика.

Тайминг отвечает на вопросы: за какое время произошло то или иное действие. Спайсинг показывает, что произошло с предметом за это время.

А на самом деле, что могло произойти с предметом во время движения? Да в общем, только три вещи: предмет мог разогнаться, предмет мог замедлиться и предмет мог двигаться равномерно. Еще предмет мог двигаться по правилам диснеевской анимации. Выйти из состояния покоя, в середине движения ускориться и к концу движения замедлиться. Например, так может двигаться кисть руки, которую вы подняли, чтобы почесать кончик своего носа. Как это выглядит графически? Вот схема перемещения некоего шара (рис. 13.1).

                                                                                            

                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                    

                                                     

                                                                                                                                                                                  

          

                                                                                                                              

Рис. 13.1. Графическое представление физики движения — спайсинг

Источник: Сафонов А. Компьютерная анимация. Создание 3D-персонажей в Maya. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил.

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий