Специальные тонеры Maya mental ray

Корректировка  тонеров  для  системы mental  ray  осуществляется двумя  способами. Первый заключается в   использования  тех атрибутов  системы mental ray,  которые дос­ тупны в разделе mental ray вкладки соответствующего тонера Майя редактора атрибутов (рис. 14.7). Эти  атрибуты позволяют точнее управлять тем, как тонеры Майя визуализи­ руются с помощью системы mental ray.

Рис. 14.9. Специальные тонеры mental ray, связанные с механизмом тонирования Maya. Эти связи отличаются от связей Maya

Тонеры mental ray значительно отличаются от  тонеров  Maya  и   не  позволяют управлять всеми  параметрами, которые  определяют  поверхность во  время  ви­ зуализации,    такими    как   Transparenc y   (Прозрачность),  reflectio n    (Отражение) и refractio n (Преломление). Чтобы можно было использовать эти параметры, они должны быть связаны определенным образом. Узел Shadin g Engin e (Механизм  тонирования) на рис. 14.9,  слева  демонстрирует типичную  схему  связи  тонера  Phon g  системы mental ray с узлом reflectiv e (Отражающий) (узел mental ray Sample Compositing), который связан с  механизмом тонирования.  Механизмы тонирования  создаются  по  умолчанию для каждого нового тонера и  обозначаются буквами  SG (Shading Group — группа тони­ рования) с   дополнительным  префиксом,  соответствующим   типу  тонера,   например LambertSG2. Чтобы изучить эти связи в окне гипершейдера, откройте сцену shader .mb с прилагаемого CD. Эта сцена имеет несколько связей, использующих тонеры mental ray,

текстуры и  другие узлы.

На вкладке menta l  ray для тонеров   Maya  присутствуют  параметры reflectio n  Blur  (Размытость отражения) и  refractio n  Blur (Размытость преломления),  которые  позво­ ляют  визуализировать   размытость,  зависящую от  расстояния. Это  позволяет системе mental ray  поддерживать  реалистичную  размытость отражения и  преломления. Напри­ мер,  если  надавить  пальцем на отражающую поверхность, то  отражение станет быстро терять "фокус" по мере удаления от точки  контакта с  поверхностью.  Недостаток этих па­ раметров  заключается в  том, что с увеличением  их  значений  увеличивается и  время ви­ зуализации.  Однако потраченное время стоит того,  поскольку эти  параметры позволяют добиться  удивительного реализма  визуализации.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий