Справочная система MEL

Прежде чем переходить к дальнейшему изучению  языка MEL, рассмотрим  мощней­ шую справочную  систему Maya, доступную для языка MEL.

В первую очередь имеет смысл рассмотреть внутреннюю функцию Maya  Help. По­ скольку язык  MEL имеет так много команд и  функций  (приблизительно  700), функция Help представляет собой самый быстрый  и  удобный  способ доступа к  информации  о них. (Можно даже ввести  команду  help help, чтобы получить информацию  о работе команды Help.) Рассмотрим пример доступа к информации  с помощью команды Help. Откройте редактор  сценариев  и введите  в  панели  ввода (либо в  командной строке ниже главного  окна)  команду help, сопровождаемую  именем команды, справку о которой не­ обходимо получить, например имя команды setActr:

help setAttr;

Выполните команду (нажав  клавишу  <Enter > на числовой клавиатуре  или  комбина­  цию клавиш <Ctrl+Enter > — на обычной). В панели  истории  редактора  сценариев  поя­ вится следующий   результат:

Synopsis: setAttr [flags]  Name[… ] Flags:

-e -edit

-q -query

-av -alteredValue

-c -clamp

-ca -caching        on off

-cb -channelBox     on off

-k -keyable         on off

-1 -lock             on-off

-s -Size             Unsignedln t

-typ -type           String

Полученны й    результат   позволяет   быстро   узнать    все    необходимое   о    команде setAttr : краткое описание (синопсис ) ее синтаксиса (т.е. как ею пользоваться) и список  флагов, которые можн о использовать с этой командой.

Для опытног о программиста этой информаци и вполне достаточно, чтобы  применит ь команду.  Однако  начинающему разработчику,  вероятно,  понадобится  более  подробное описание. В этом случае попробуйте ввести в панели ввода следующее:

help -doc setAttr;

Пр и выполнени и этой команды  Maya  автоматически откроет броузер и,  найдя  соот­ ветствующу ю  страницу  HTM L  в  документаци и  (содержащейся  на  локальном  жестком  диске),  отобразит  подробну ю  информаци ю  об  искомо й  команде.  В  случае  оператора  setAtt r отобразится следующая страница (это только отрывок, настоящая страница со­ держит более подробну ю информацию) :  

Synopsis

SetAtt r     [flags ]     o b j e c t . A t t r i b u t e   valu e     [value.. ]

ReturnValu e

None .

Description

Set s   th e   valu e   o f   a   dependenc y   nod e      Attribute .      N o   valu e   fo r   th e  Attribut e  i s    neede d   whe n    th e    – l / – k / – s    flag s    ar e    used .     Th e     -typ e

f l a g    i s     onl y    require d    whe n    s e t t i n g    a    non-numeri c  Attribute . The    followin g   char t    outline s    th e    synta x   o f    setAtt r    fo r

non-numeri c    dat a    types :

{TYPE}   belo w  mean s   an y  numbe r   o f   value s   o f   typ e   TYPE,    separate d  b y  a   spac e

[TYPE]   means   tha t   th e   valu e   o f   typ e    TYPE   i s   optiona l   

A/ B   mean s    tha t    eithe r   o f    A   o r   В   may   appea r   

Examples

spher e    – n    sphere ;

/ /    Se t    a    simpl e   numeri c    valu e   setAtt r    sphere.translate X    5 ;

/ /    Loc k   a n     Attribut e     t o   preven t    furthe r   modificatio n   setAtt r    -loc k    o n    sphere.translateX ;   

/ /   Make   a n      Attribut e      unkeyabl e

setAtt r    -keyabl e    of f     sphere.translateZ ;

/ /    Se t    a n   entir e    l i s t    o f   m u l t i – A t t r i b u t e   value s    i n   on e    command setAtt r    -Siz e    7     "sphereShape.weight s  [0:6] "     1 1  2     1 1  1  2   

/ /    Se t   a n      Attribut e      wit h   a   compoun d   numeri c   typ e   setAtt r    "sphere.rotate "    -typ e    "double3 "    0   4 5    90 ;

/ /    Clam p   th e   valu e   o f   th e      Attribut e      t o   th e   min/ma x   

/ /    Usefu l    f l o a t i n g   poin t    mat h    leave s    th e   valu e    jus t

/ /    a    l i t t l e   ou t   o f    rang e    –    her e   th e   mi n   i s    .0 1 setAtt r    -clam p    "anisoTROpicl.roughness "     0.0099978 ;

/ /    Se t    a   m u l t i – A t t r i b u t e   wit h   a    compoun d   numeri c    typ e

setAtt r    "sphereShape.ControlPoint s  [0:2] "     ~CA-typ e    "double3 "

0  0  0  1  1  1  2  2   2   ;

Как  можно заметить, пара примеров  вполне способна объяснить, как  пользоваться командой.

Для более глубокого изучения  самого языка сценариев  и  его структуры можно  обра­ титься и  к оперативной документации  MEL. Чтобы открыть справочник по языку  MEL в Web-браузере), выберите в меню Майя пункт Help => ME L Comman d referenc e (Справка => Справочник  команд MEL),  как  показано на рис. 16.4.  Эта Web-страница  содержит ин­ формацию  о всех командах языка MEL, отображаемую в  алфавитном  порядке или  по ка­ тегориям. Внутренние файлы справочной системы и  оперативная  справочная докумен­ тация на жестком диске позволят быстро обратиться к информации  о любой команде.

Puc. 16.4. Справочная документация о командах MEL, открытая в Web-браузере

Еще один хороший  способ изучения языка MEL — это исследование  сценариев, написанных другими  разработчиками.  При  желании  можно даже  копировать  и вставлять  части  их  сценариев  в  собственные сценарии.  (Перед этим, правда, следует по­ лучить  разрешение автора.) Дл я  изучения  сценариев  MEL  можно  исследовать  примеры, находящиеся  на прилагаемом CD в  разделе "Maya Gems" оперативной справочной  сис­ темы  и   на  Web-сайте  highend3d.com ,  который  содержит многочисленные   сценарии

MEL, разработанные разными  пользователями.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий