Средства управления 3ds Max

Для упрощения работы в редакторе 3ds Max 2013 имеются следующие средства управления:

■  Tool Tips (Всплывающие подсказки) – появляются при подвении указателя к какой-нибудь кнопке без нажатия на нее (рис. 1.10).

■  Rollouts (Свитки) – содержат дополнительные команды или меню характеристик объектов. В строке заголовка свитка нодится знак «+», когда свиток свернут. В развернутом свитке данный знак меняется на «–» (рис. 1.11).

                                                               

Рис. 1.10. Всплывающая подсказка

Shapes

Рис. 1.11. Вид закрытого и раскрытого свитка

■  Context-sensitive Menus (Контекстные меню) – скрытые меню программы. Они также имеют название Quads (Меню из кваантов). Данные меню выводятся на экран нажатием правой кнопки   мыши   при   возможном   дополнительном   сочетании с клавишами Alt и Ctrl (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Контекстно-зависимое меню

■  Numeric Input Fields (Поля цифрового ввода) – поля для ввода значений с клавиатуры. Для того чтобы увеличить число на

необходимое значение следует ввести в соответствующее поле букву r и интересующее число (r- для уменения), а затем нажать клавишу En- ter (рис. 1.13).

■  Drop-down Menus (Выпадающие спки) – обозначаются перевернутым черным треугольником, который раоложен справа от текущего меню (рис. 1.14).

■  Flyouts (Прикрепленные панели) – для вызова такой панели следует подвести указатель мыши к какой-либо пиктрамме с черным треугольником в правом нижнем углу, а затем нажать и удерживать левую кнопку мыши. Для выбора необходимого инструмента недите на него указатель мыши, как пазано на рис. 1.15.

■  Floaters (Плавающие панели) – диаловые окна, которые находятся на педнем плане и вызываются по требанию пользователя (рис. 1.16).

■  Snippers (Счетчики) – поля измения значений  с  расположенными справа двумя кнопками со стрелками, которые используются для быстрого изменения значения параметра в пе. Для увеличения размеров следует нажать верхнюю кнопку, для уменения – нижнюю. Чтобы изменение происходило быстрее, необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl, а если нужно медленнее – клавишу Alt (рис. 1.17).

■  Указатели – в 3ds Max 2013 указатели имеют разную форму, что зависит от выполняемых ими действий. В основ-

Рис. 1.13.

Поля цифрового ввода

Рис. 1.14.

Выпадающий список

Рис. 1.15.

Прикрепленная панель ном их форма совпадает с видом выбранной пиктограммы инсумента (рис. 1.18).

Рис. 1.16. Плавающая панель

     

Рис. 1.17. Счетчики                 Рис. 1.18. Указатели инструментов модификации объектов

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий