СУБЪЕКТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 Творческий  подход  в  комбинировании  изображений   подразумевает  постоянную   оценку   каждого элемента композиции  по  отдельности  и  картины в  целом.  Совмещение  нескольких элементов  в  од­

ном  большом изображении  невозможно  без  предварительного  создания  логической   и  визуальной связи  между  отдельными  объектами  композиции. Постоянный контроль за "происходящим" на экране   —  вот   залог   успеха   настоящего  художника. Не  бойтесь  изучать новые возможности  Photoshop и применять  их для решения самых сложных задач.

Вдохновение

Однажды в  Лос-Анджелесе меня  пригласили  дать несколько уроков  рисования в  одной   из  частных  школ для девочек.  Перед  своим визитом я отправилась в галерею, чтобы набраться творческих идей и подготовиться  к будущим занятиям,  которые мне хотелось  провести  в  максимально теплой  и дружеской обстановке.

Галерея  располагалась  во   внутреннем   саду  дома, а потому  занимала достаточно много  места, чтобы освещаться прямыми  солнечными  лучами.  В день моего   визита все  деревья  в  саду  были  аккуратно

подстрижены,  что  не  везде  смотрелось привлекательно  — в отдельных местах  сквозь кроны деревьев  просматривались  длинные  сучки  и  оголенные стволы.  Очень  долго  и  настойчиво директор  галереи объяснял мне, как он хочет разукрасить  стены, чтобы   они  гармонично  сливались с  имеющимся пейзажем. В конце концов я не вытерпела и самым  наглым образом перебила его: "Я не собираюсь расписывать стены  — я буду рисовать  на  окнах!"  Как вы можете  видеть иг рис. 13.23,  толстые рамы  стеклопакетов, которые ограждают галерею, вполне могут сойти за окна, особенно если рассматривать их как полотно будущих картин.

Посетив галерею  и сад, я в полной мере удовлетворила свое желание творческого слияния с этим небольшим  островком  природы  в  большом пыльном городе.  Расширив свое познание  Вселенной в этом тихом  месте,  я   научилась   лучше   понимать   себя  и  свое место  в  безграничном потоке  бытия.  Мне очень  хотелось  показать в  созданных изображениях  связь  между  временем  и  бытием  —  насколько мне  это  удалось, судить вам.

Рис.   13.23.

Деревья составляют основу композиций, а окна служат

прекрасными  рамами  для картин

Исходные  материалы

Я очень  практичный человек, что отражается в по стоянной экономии  рабочего времени,  используемых  материалов,  а также   преодолении  множества  внутренних  противоречий,   которые  во   многом сродни  самым  обычным угрызениям  совести. Исходя из этого, я обычно отвожу себе всего три недели   на   подготовку   композитного   изображения. За это  время мне  нужно  успеть  все,  начиная  с фотографирования  исходных  материалов  и  заканчивая   выводом   композитного   изображения.    Это очень небольшой срок, но больше позволить себе я просто  не могу, поэтому в большинстве случаев мне приходится работать  с уже имеющимися под рукой исходными  материалами.

Я имею в своем распоряжении коллекцию пейзажей и текстур, отснятых за многие годы работы  фотографом.  Чаще  всего они используются в качестве фонов будущих композиций  (рис.  13.24).  Старые фотографии  снимались  еще  на  пленочных фотоаппаратах, а потом оцифровывались с использованием формата Kodak Photo CD Pro. Размер каждой подобной фотографии у меня составлял  около 48 Мбайт.

Меня всегда поражало, насколько сильно новые исследования в медицине изменяют  наше  отношение  к строению человеческого тела. Занявшись этим вопросом вплотную, я решила проследить тенденцию  изменения принципов рисования портретов на примере  иллюстраций  в  медицинских пособиях,  найденных мною на  узле www.visuallanguage.com. (Качество  изображений  коллекции  Visual Language намного   превосходит  качество  всех  виденных мною  коллекций фотографий того времени.)

Еще  один момент, который меня  всегда интересовал в фотографии  — это  создание черно-белых автопортретов, которые лично я получала с помощью щелевого   фотоаппарата  Leica.   Основное  правило работы   с таким  фотоаппаратом гласит,  что  съемку  ни в коем  случае нельзя вести  в движении (в идеальном  случае  не разрешается даже  дышать). Но  в  отдельных  случаях  вызванные  движением артефакты делают  изображения  весьма  эффектными  и  неповторимыми в хорошем понимании этого  слова.

Снимаемая  мною   сцена   занимала   по   площади 1,2×1,8  метра.  Поскольку в  качестве  источника  освещения использовалось  солнце, то на съемку  мне отводилось всего 60-90  минут. За неделю  съемки я в  полной мере  ощутила, насколько  быстро  может истекать  рабочее   время  — как  оказалось,  солнце пребывает  в зените не так уж и долго.  Как видно на рис.  13.25,  я  сфотографировала свои руки  в  таком ракурсе, что полученное изображение можно легко использовать  при  создании  иллюстраций  в  медицинских пособиях.

Рис.  13.24.

Фотографии,  отснятые  много лет назад, часто используются мною в качестве фонов будущих композиций

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий