Тени для фотографии

Там, где есть свет, обязательно присутствует и тень. Тени  формируют  объект  и  подчеркивают  атмосферу сцены. Чем ниже источник света, тем длиннее тени. Наиболее  длинные  тени  зимой,  а наиболее  короткие — летом.  По  мере  приближения к экватору эта разница становится все менее  и менее  заметной.

С точки зрения композиции понимание взаимосвязи света и  тени  очень  важно.  Всегда  лучше  сфотографировать  реальные  тени,  чем  потом   пытаться сымитировать их с помощью  Photoshop.

Как показано на рис.  1132,  Марк Бекельман вставил два маркера в небольшую кучу песка, чтобы  затем   получить  тень   от  ног   человека   (рис.   11.33). Для  изменения характеристик  света часто  используется мягкая фольга.  Ее можно  легко  гнуть, а можно  вырезать  в  ней  отверстия,  чтобы  получать  тени необходимой  формы.

Рис.  1132.

Использование реквизита для получения реалистичных теней

Рис.   11.33.

Финальное композитное изображение

Получение удачных теней

В начале 2002 года в прессе только начинали появляться сведения о махинациях компании Enron и Артура Андерсона. Издание Business Week попросило Марка Бекельмана создать фотографическую иллюстрацию для статьи Accounting in Crisis: What’s to Be Done? Взяв за основу созданное

М.С. Эшером изображение Drawing Hands, Марк решил изобразить две руки: одну пишущую и другую стирающую то, что было написано первой. Эскиз иллюстрации представлен на рис. 11.34.

Марк разделил все изображение на четыре основных элемента бухгалтерскую книгу, фон и две руки.

Для создания реалистичных теней требовалось обеспечить одинаковое направление и качество освещения.  В роли основного источника освещения использовался большой софтбокс Chimera. Заполняющий и боковой свет применялся для определения формы рук {рис. 11.35).

Сфотографировав каждую руку в необходимом положении на белом фоне, Марк получил более гибкие возможности по дальнейшей обработке. Разместив изображения рук и их теней на отдельных слоях, Марк задал режим наложения Multiply (Умножение) для теней {рис. 11.36), а также режим наложения Normal (Нормальный) для рук. Градиентная маска слоя обеспечила наилучшее сочетание рук и листа из бухгалтерской книги, а зеленый слой-заливка в режиме наложения Color (Цветность) позволил согласовать их цвет

{рис. 11.37).

Рис.  11.34.

Очень часто для выражения концепции достаточно простого эскиза

Рис.   1135.

Обеспечение неизменного положения фотоаппарата и подбор положения заполняющего и бокового освещения для получения корректных теней

Рис.  11.36.

Размещение  изображений рук и теней на разных слоях обеспечило  больший контроль

Рис. 11.37.

Добавление зеленого оттенка подчеркивает  абсурдность коррупции в компании Enron

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий