ТЕХНИКА И СЪЕМКА, ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Классическим портретным объективом считается линза 85 мм, хотя сейчас это уже условности. Можно снимать любым объективом, только запомните, что широкоугольники 18-35 мм, также как и телевики длиннее 200 мм, сильно искажают пропорции. Портреты снимают обычно на открытых диафрагмах.

– Иногда идея определяет все.

– Еще до фотосессии, заранее, постарайтесь выбрать место съемки, продумать свет, придумать варианты композиций.

– В процессе съемки ваши идеи могут видоизменяться, это нормально. Фотография любит спонтанность и моментальность.

– Посоветуйте вашей модели надеть однотонную одежду, яркая или пестрая одежда приемлема только для экстравагантных типажей.

– Снимайте в формате RAW, впоследствии будет проще исправить ошибки, легче смягчить контраст и четкость, сделать изображение пластичнее. Портретам, как правило, противопоказана излишняя резкость и деталировка.

– Вы удивитесь, но удобная поза не всегда самая фотогеничная.

– Снимая лицо, фокусируйтесь на глазах, и пускай уши уплывут в нерезкость. Это, так сказать, классика жанра.

– Если включаете в кадр руки, не режьте их ниже локтя, включаете кисть – не забудьте оставить пальцы. Следите, чтобы пальцы (особенно у женщин) не торчали в сторону камеры, как морковки.

– Обрезанные на снимке ниже колена ноги делают из людей инвалидов, режьте выше колена – это нормально. (И это не совет хирурга!)

– Делая ростовой снимок в интерьере, включайте в кадр обувь или ступни своих моделей.

– Не давайте мужчинам подпирать кулаком голову, а женщинам в той же ситуации – опираться на руку щекой, жест можно лишь обозначить, иначе сморщенная кожа на лице испортит портрет.

– Для выравнивания теней и уменьшения дефектов на коже можно использовать софт-фильтр, смягчающий изображение. Раньше для этих целей иногда использовали капроновый чулок, надетый на объектив.

– Почти всегда на лице есть проблемные места, где кожа некрасиво блестит, – нос, лоб, иногда щеки возле носа. Такие места стоит припудрить.

– При использовании нескольких источников света избегайте появления двойных теней на лице.

– Тень от носа не должна быть слишком длинной.

– Снимая немолодых женщин, можно слегка переэкспонировать кадры, чтобы морщинки и дефекты ушли в света. Впрочем, этим можно заняться после съемки, при обработке кадров.

– Если объект двигается и короткой выдержки недостаточно, используйте движение как художественный прием, усильте его.

– Огромное значение имеет направление взгляда модели. Смотрит человек в камеру или в сторону, вдаль или «в себя», в каждом случае вы получите иной образ. Постарайтесь варьировать направление взгляда модели во время съемки. Вы удивитесь, насколько разными окажутся снимки.

– В деловом портрете важно, чтобы взгляд героя излучал уверенность, доброжелательность и оптимизм, для деловых женщин задумчивая грусть неуместна.

– Если вы снимаете друзей, не бойтесь экспериментировать, ведь, в конце концов, другом больше, другом меньше. Шучу. Но если серьезно – не показывайте друзьям неудачные снимки, даже если вас очень просят. В корзину без сожаления! Оставьте лишь то, за что не стыдно, и тогда вас всегда будут ценить.

Образец незамысловатой композиции по заданию рекламного агентства. Снято на реальном производстве с использованием переносного студийного света. А скольких сил стоило уговорить девушку просто постоять в кадре

И наконец, самый главный совет: нет правил, которые нельзя нарушать. Но, нарушая правила, вы должны понимать, ради чего вы так поступаете. Занимаясь формотворчеством, не забудьте про содержание.

Портрет коровы: теперь понятен смысл слов «решающее мгновение» и выражения «словно корова языком слизнула»? А ведь кадр мог и не состояться, если его не предвидеть

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий