ТИП Ы МАСОК PHOTOSHOP

Все типы масок выполняют одни и те же задачи  — контроль над  тем, к каким  участкам  изображения будут применяться эффекты,  а к каким  — нет.  Существует два основных  типа  масок: маски  слоев  и маски  каналов,  однако  в  виде  масок  можно  использовать  и  другие  средства   Photoshop  (рис,   5.1  — 5.13).   Хотя  некоторые из них и  не  соответствуют классическому определению   маски, я  считаю, что любое  средство  Photoshop, которое  определяет, к каким  участкам  изображения  будут  применяться эффекты, а к  каким — нет,  является некоторым  типом маски. Наиболее важно то, что работа  со следующими    типами    масок    позволяет   комбинировать изображения творчески  и  недеструктивно, что  просто не может не вдохновлять на эксперименты.

Итак, что  же есть  общего  у масок всех типов? Все они  скрывают   или  открывают участки  изображения, и,  что наиболее важно, при  использовании  маски  любого   типа  у  вас  появляется   возможность экспериментировать, выполнять  мозговой  штурм, а также  создавать изображения, обходясь без изменения  или  удаления пикселей.  Маски  — ваши  настоящие друзья.

Многоликие маски

Как обсуждалось в главе 2, "Стратегии и советы по созданию выделенных областей", Photoshop воспринимает все выделенные области как изображения в градациях серого, которые называются масками, альфа-каналами или каше.

В зависимости отточки зрения пользователя он может использовать следующие термины как взаимозаменяемые.

•          Многие фотографы используют термин маска, когда речь идет о масках, применяемых в традиционной фотографии для блокирования  света с целью предотвращения экспозиции определенных участков бумаги при печати фотографий.

•          Термин альфа -канал часто используется опытными пользователями Photoshop, которые работали

с программой еще до появления слоев. До выхода версии Photoshop 3 слоев просто не существовало, поэтому в основе создания композитных изображений лежали альфа-каналы, расположенные под каналами изображения.

•          Каше это термин, применяемый профессионалами по созданию специальных  эффектов. В фильме "Матрица" есть классический кадр, когда актер Киану Ривз

замирает в движении, стараясь уклониться от летящей пули. Актер был сфотографирован на синем фоне,

а специалисты использовали каше для удаления камер и другого студийного оборудования и их замены зданиями, которые и увидели зрители.

•          Термин рашкет используется художникамиреставраторами и графическими дизайнерами, занимающимися традиционным монтажом.

Какой бы термин вы ни использовали, все они касаются одной и той же возможности: работать над изображениями в абсолютно недеструктивной манере. Маска не вносит изменений в фактические данные изображения; это просто средство для контроля над областью применения фильтров и специальных эффектов.

Рис.  5.1.

Наиболее  фундаментальный тип масок.  Активная область используется для контроля  над тем, где именно вносятся изменения, а также для создания быстрой маски, маски канала  или альфа-канала. Граница между белыми (активными) и черными (неактивными) участками изображения обозначается с помощью "марширующих   муравьев" (рамки выделения).  Подробности  в главе 2

Рис.  5.2.

Изменение непрозрачности слоя — простой и достаточно эффективный метод наложения изображений. Непрозрачность слоя изменяется с помощью ползунка Opacity палитры Layers

Рис.  5.3.

Как отмечается в главе 6, режимы наложения  выполняют математические вычисления и вычисляют цветовой тон, цвет и яркость  пикселей для создания  очень полезных и творческих эффектов. Для выбора режима наложения  следует воспользоваться раскрывающимся списком в верхней части палитры Layers

Рис.  5.4.

Дополнительные параметры  наложения  позволяют определить взаимодействие слоев, эффектов и наборов слоев с остальным изображением. Для получения  доступа  к дополнительным параметрам наложения  достаточно выбрать команду  Blending Options из меню палитры Layers

Рис.  5.5.

Как отмечается в главе 10, команды Blend If доступны в результате двойного щелчка на значке слоя,  после чего с помощью четырех ползунков  можно определить параметры наложения  слоев на основе цветового тона и цвета

Рис.  5.6.

Слои, содержащие сведения о пикселях на прозрачных участках, можно использовать как основу обтравочной маски  или же при создании  выделенной области.

Рис.  5.7.

В обтравочной группе прозрачные пиксели слоя маскируют содержимое слоев, расположенных над ними. Название  базового слоя в обтравочной маске  подчеркнуто, а названия всех слоев, расположенных выше, отображаются с отступом. Флажок Blend

Clipped Layers as Group диалогового окна Layer Style определяет, оказывает ли режим наложения влияние на целую группу или же только на базовый слой

Рис.  5.8.

Наборы слоев — это папки, упрощающие упорядочение многослойных композитных изображений.

Изменение режима наложения  набора слоев с Pass Through на Normal позволяет работать

с набором слоев как с отдельным изображением.  Этот набор не взаимодействует со слоями,  расположенными ниже. Это может быть очень полезно при компоновке элементов композитного изображения

Рис.  5.9.

Каждый слой может содержать пиксельную маску, обычно называемую маской  слоя,  или векторную маску  (подобные маски  будут рассмотрены  дальше в настоящей  главе). Используйте маску  слоя для сокрытия  или отображения  определенных частей конкретного слоя при ретушировании, создании  композитных изображений (как  показано на настоящем рисунке), а также применении  специальных эффектов. Подробно работа с масками  слоев будет рассмотрена  в главе 7

Рис.  5.10.

Режим быстрой маски  используется для создания, проверки и коррекции выделенных областей  с помощью инструментов рисования и фильтров. Режим быстрой маски  позволяет переключаться между активной  выделенной областью и просмотром прозрачной маски;  для этого достаточно нажать клавишу <Q> при наличии  активной  выделенной области.  Подробно режим быстрой маски рассмотрен в главе 2

Рис.  5.11.

Основа всех масок — альфа-каналы, также называемые масками каналов, — это элементы в градациях серого, сохраняемые вместе с изображением при сохранении  файла в формате PSD, TIFF или PDF. При работе

с композитными изображениями я рекомендую использовать  формат PSD или TIFF. Подробно альфа-каналы будут рассмотрены  в настоящей главе

Рис.  5.12.

Векторные маски  (а это второй тип масок, поддерживаемый слоями)  базируются на контурах. Подробно они будут рассмотрены дальше в настоящей главе

Рис.  5.13.

Маски форм создаются с помощью инструмента Shape в режиме слоя фигур и очень часто используются совместно со стилями слоев для создания  элементов интерфейсов Web-узлое, таких как кнопки и панели

Правила        маскирования

Photoshop поддерживает несколько разных подходов

к маскированию от простых выделенных областей до более сложных альфа-масок. Основное правило работы с альфамасками заключается в следующем: белый цвет активный,

а черный неактивный. Другими словами, белый цвет открывает,  а черный скрывает. Если вам необходимо

Рис. 5.14.

Два исходных изображения и маска слоя

применить эффект к определенному участку изображения, ему должна соответствовать белая маска; если же вам необходимо предотвратить применение эффекта

к определенному участку изображения, ему должна соответствовать черная маска {рис. 5.14 и 5.15). Градации серого позволяют регулировать степень подверженности изображения эффектам: темные оттенки скрывают больше, чем светлые.

Рис.  5.15.

Конечное изображение. Как отмечалось раньше, белый  цвет маски открывает, а черный — скрывает

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий